Маргарита Егиян
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День Героев Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать чувство гордости за Армию – Победительницу. Формировать зачатки гражданственности. Расширять знания о нашей Армии в годы Великой Отечественной войны. Способствовать формированию у детей нравственно - патриотических качеств: мужество, смелость, честность, стремление защищать свою Родину.
Интеграция образовательных областей по ФГОС:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „День Героев Отечества“» размещена в разделах
- День Героев Отечества, 9 декабря
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие : Беседа: «День Героев Отечества». Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассматривание иллюстраций.
Речевое развитие: Чтение стихов, пословиц, загадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Они сражались за Родину». Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений и просмотренных иллюстраций. Музыка: слушание военных песен, марша.
Физическое развитие: Физкультминутка
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Материал: Альбом «Наша армия родная» с иллюстрациями на военную тематику; плакат «Защитники Отечества», изготовленный родителями; альбомный лист, карандаши цветные, мелки восковые, акварель (по выбору детей).
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят за столом, на котором книжки с картинками на военную тематику, альбом «Наша армия родная», плакат "Защитники Отечества".
- Дети, 9 декабря у нас в России отмечают день героев Отечества. А что такое Отечество? Кто это – герои Отечества? Их еще называют – защитники Отечества. (ответы детей) Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.
Давайте рассмотрим фотографии военных лет и послушаем рассказ о войне.
Рано утром в воскресенье 22 июня 1941 года, когда все люди ещё спали, германские войска напали на нашу страну. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Это было тяжёлое, жестокое время. Дыхание войны ощутил каждый человек. Много людей было ранено, много погибло. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, свой народ. Нелёгкими были дни испытаний, которые приближали нас к Победе. И вот наступил день, когда было объявлено о победе наших доблестных войск. Это произошло весенним тёплым днём 9 мая 1945 года. Этот день был объявлен Днём Победы. Это праздник со слезами на глазах. Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это огонь на Могиле Неизвестного Солдата. Как вы думаете, почему могила так называется? Этот огонь зажжён в честь погибших солдат, которые ценой своих жизней, спасли мир.
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
- Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите? (Ответы детей)
Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе.
Давайте познакомимся с ними поближе :
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.
3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
Дидактическая игра: «Кто где служит»
- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке?. Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.
(Ответы детей)
- Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей) .
Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:
- Смелый боец в бою молодец.
- Где смелость, там и победа.
- Жить – Родине служить.
- Если армия сильна, непобедима и страна.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:
Это слово все знать должны-
Это военные силы страны.
(Армия)
Службу в армии несёт
И врагов в сражении бьёт. (Солдат)
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Давайте и мы немного потренируемся.
Физкультминутка:
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Обращаю внимание детей на столы, подготовленные к рисованию, предлагаю занять свои места, говорю, что рисовать мы будем на тему «Они сражались за Родину». Предлагаю детям бумагу и на выбор изобразительный материал. Дети рисуют, в процессе работы, при необходимости предлагаю ещё раз рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках.
В заключении, рассмотрев все рисунки, подвожу итог занятия :
- Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.
На этом наше занятие закончено.
Беседа: «День Героев Отечества», рассматривание иллюстраций.
Рисование «Они сражались за Родину».