МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки»

ольга платонова
Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром "Снег и Снежинки"

Цель:- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, об основных свойствах снега (состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, очищать воздух, где и когда образуется снег, цвет)

-Закрепить знания детей о роли снега в жизни природы и человека.

Продолжать учить детей умению и желанию участвовать в экспериментах, делать выводы, анализировать.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать познавательный интерес к природе, умение видеть красоту природы зимой.

Публикация «Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Снег и снежинки“» размещена в разделах

Продолжать учить смешивать краски, определять зимние (холодные) цвета, закрепить умение держать кисть.

Материалы и оборудование:

1. Ёмкость со снегом

2. Ёмкость с талой водой

3. Формочки со льдом

4. Варежка

5. Иллюстрации с зимними пейзажами

6. Акварельные краски

7. Кисти

8. Банки с водой

9. Бумага квадратной формы разноцветная или тонированная

10. Аудиозапись композиторов Чайковского и Вивальди " Времена года"

Ход занятия :

(Звучит аудиозапись "Времена года" Чайковского) дети стоят полукругом около мольберта с зимними пейзажами.

-Ребята, послушайте загадку: Крыша в шапке меховой, белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома, это к нам пришла. (зима)

-Да, сейчас в природе хозяйничает Зимушка- Зима. Давайте, вспомним, какие приметы зимы мы знаем (ответы детей)

-Зима - это чудесное время года и многие художники и поэты посвятили свои произведения Зиме. (предложить детям прочитать стихотворения о зиме)

- Отгадайте загадку:

Одеяло белое, не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось. (снег)

-Зимой много снега. Давайте поговорим о нём (воспитатель показывает ёмкость со снегом)

-Посмотрите, какой снег? Когда мы брали его с улицы он был. (пышный, рыхлый, сухой) А теперь, когда он постоял в тепле? (мокрый, тяжёлый и липкий). Какой ещё бывает снег? (колючий, хрустящий, блестящий, грязный.)

А кто знает, от куда берётся снег зимой? (ответы детей)

Правильно, зимой,когда холодно капельки воды в облаках замерзают и превращаются в кристаллики - снежинки)

Отгадайте загадку:

-Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

-Во время прогулки мы с вами не раз наблюдали и рассматривали какие они красивые и разные. А от чего зависит форма снежинок? - от погоды.

-Когда на улице мороз, день безветренный, снежинки падают по одной, медленно и их легко рассмотреть. Они похожи на звёздочки.

-А при слабом морозе снежинки похожи на крупу.

-А когда мороза нет, снег падает большими хлопьями. А что такое хлопья? (это много слипшихся снежинок)

-А как называется явление, когда идёт снег?. (снегопад)

-Посмотрите, ребята, в этой миске у нас вода. Откуда она? Мы принесли в ней снег вчера, где же снег? (он растаял) А почему вода такая грязная, ведь мы взяли чистый., белый снег? (ответы детей)

- правильно, во время снегопада снег собирает в себя частички пыли и грязи из воздуха. поэтому снег нельзя есть. Да, как в загадке: "на дворе горой, а в доме - водой" - Это мы подтвердили своим опытом.

-Послушайте ещё одну загадку: " Прозрачное стекло, а не вставишь в окно" - Что это? (лёд)

-Почему его нельзя вставить в окно? (он растает, в этой формочке у нас лёд. Как он получился, мы же вынесли на мороз воду? (ответы детей)- вода на мороз застыла и превратилась в лёд)

-Что мы узнали из этого опыта (вода из жидкого состояния превращается в твёрдое, если её заморозить)

-Зимой, ребята, бывает холодно всем. И даже деревьям. Что мы делаем для того чтобы деревья не замёрзли? (подгребаем к стволам снег, чтобы корни не замёрзли). А почему так, разве снег тёплый? (нет, но он сохраняет тепло). Помните. мы проводили с вами опыт подтверждающий то, что снег сохраняет тепло. Мы с вами вынесли на улицу две бутылки с водой одинаковой температуры. Одну мы закопали в снег, а другую оставили на скамейке. После прогулки мы с ново измерили температуру воды, оказалось, что в той которая была в снегу температура выше. Отсюда вывод - снег сохраняет тепло. Снег укрывает землю, будто одеяло и согревает от морозов. А если не было бы снега зимой, что случилось бы с растениями? (ответы детей)

Физкультминутка.

-А теперь давайте посмотрим картины. Вышла зима гулять на поля и леса. Какие краски с собой принесла (ответы детей)

Чтение Фетисова "Зимние краски"

-Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые

блёстки серебристые.

-Цвета в природе изменчивы, меняется цвет неба и снега в различную погоду. Даже солнце меняет свой цвет днём и к вечеру. Какие цвета у снега и льда? ( холодные : белый, голубой, синий, сиреневый). Какие нежные краски на зимних пейзажах?.Много светло - голубого, светло - розового, и слегка оранжевого.

Дети рисуют снежинки под музыку Вивальди

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День Героев Отечества»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День Героев Отечества» Программное содержание: Воспитывать чувство гордости за Армию – Победительницу. Формировать зачатки гражданственности. Расширять знания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы зимы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Приметы зимы Цель: обобщение и систематизирование представлений детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, посвященное 12 апреля «Таинственный космос» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 16:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга платонова (УИ 1358089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД