ольга платонова
Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром "Снег и Снежинки"
Цель:- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, об основных свойствах снега (состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, очищать воздух, где и когда образуется снег, цвет)
-Закрепить знания детей о роли снега в жизни природы и человека.
Продолжать учить детей умению и желанию участвовать в экспериментах, делать выводы, анализировать.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать познавательный интерес к природе, умение видеть красоту природы зимой.
Публикация «Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Снег и снежинки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить смешивать краски, определять зимние (холодные) цвета, закрепить умение держать кисть.
Материалы и оборудование:
1. Ёмкость со снегом
2. Ёмкость с талой водой
3. Формочки со льдом
4. Варежка
5. Иллюстрации с зимними пейзажами
6. Акварельные краски
7. Кисти
8. Банки с водой
9. Бумага квадратной формы разноцветная или тонированная
10. Аудиозапись композиторов Чайковского и Вивальди " Времена года"
Ход занятия :
(Звучит аудиозапись "Времена года" Чайковского) дети стоят полукругом около мольберта с зимними пейзажами.
-Ребята, послушайте загадку: Крыша в шапке меховой, белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома, это к нам пришла. (зима)
-Да, сейчас в природе хозяйничает Зимушка- Зима. Давайте, вспомним, какие приметы зимы мы знаем (ответы детей)
-Зима - это чудесное время года и многие художники и поэты посвятили свои произведения Зиме. (предложить детям прочитать стихотворения о зиме)
- Отгадайте загадку:
Одеяло белое, не руками сделано
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось. (снег)
-Зимой много снега. Давайте поговорим о нём (воспитатель показывает ёмкость со снегом)
-Посмотрите, какой снег? Когда мы брали его с улицы он был. (пышный, рыхлый, сухой) А теперь, когда он постоял в тепле? (мокрый, тяжёлый и липкий). Какой ещё бывает снег? (колючий, хрустящий, блестящий, грязный.)
А кто знает, от куда берётся снег зимой? (ответы детей)
Правильно, зимой,когда холодно капельки воды в облаках замерзают и превращаются в кристаллики - снежинки)
Отгадайте загадку:
-Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)
-Во время прогулки мы с вами не раз наблюдали и рассматривали какие они красивые и разные. А от чего зависит форма снежинок? - от погоды.
-Когда на улице мороз, день безветренный, снежинки падают по одной, медленно и их легко рассмотреть. Они похожи на звёздочки.
-А при слабом морозе снежинки похожи на крупу.
-А когда мороза нет, снег падает большими хлопьями. А что такое хлопья? (это много слипшихся снежинок)
-А как называется явление, когда идёт снег?. (снегопад)
-Посмотрите, ребята, в этой миске у нас вода. Откуда она? Мы принесли в ней снег вчера, где же снег? (он растаял) А почему вода такая грязная, ведь мы взяли чистый., белый снег? (ответы детей)
- правильно, во время снегопада снег собирает в себя частички пыли и грязи из воздуха. поэтому снег нельзя есть. Да, как в загадке: "на дворе горой, а в доме - водой" - Это мы подтвердили своим опытом.
-Послушайте ещё одну загадку: " Прозрачное стекло, а не вставишь в окно" - Что это? (лёд)
-Почему его нельзя вставить в окно? (он растает, в этой формочке у нас лёд. Как он получился, мы же вынесли на мороз воду? (ответы детей)- вода на мороз застыла и превратилась в лёд)
-Что мы узнали из этого опыта (вода из жидкого состояния превращается в твёрдое, если её заморозить)
-Зимой, ребята, бывает холодно всем. И даже деревьям. Что мы делаем для того чтобы деревья не замёрзли? (подгребаем к стволам снег, чтобы корни не замёрзли). А почему так, разве снег тёплый? (нет, но он сохраняет тепло). Помните. мы проводили с вами опыт подтверждающий то, что снег сохраняет тепло. Мы с вами вынесли на улицу две бутылки с водой одинаковой температуры. Одну мы закопали в снег, а другую оставили на скамейке. После прогулки мы с ново измерили температуру воды, оказалось, что в той которая была в снегу температура выше. Отсюда вывод - снег сохраняет тепло. Снег укрывает землю, будто одеяло и согревает от морозов. А если не было бы снега зимой, что случилось бы с растениями? (ответы детей)
Физкультминутка.
-А теперь давайте посмотрим картины. Вышла зима гулять на поля и леса. Какие краски с собой принесла (ответы детей)
Чтение Фетисова "Зимние краски"
-Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блёстки серебристые.
-Цвета в природе изменчивы, меняется цвет неба и снега в различную погоду. Даже солнце меняет свой цвет днём и к вечеру. Какие цвета у снега и льда? ( холодные : белый, голубой, синий, сиреневый). Какие нежные краски на зимних пейзажах?.Много светло - голубого, светло - розового, и слегка оранжевого.
Дети рисуют снежинки под музыку Вивальди