Марина Полянская
Интегрированное занятие «Сказка» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи, с использованием элементов коррекционной ритмики, в средней группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР «Сказка», на тему «Домашние животные»
Цель: развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Сказка“ по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие :
- учить детей длительному вдоху и плавному длительному выдоху, работать над развитием мимики лица, учить менять силу речи, развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным, воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, пианино, мягкая игрушка кошка, картинка лошадь, дидактическое пособие «Лошадь», детские рули, мягкие модули, аудиозапись «голос кошки», музыкальные обучалочки Екатерина и Сергей Железновы «Весёлые уроки».
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают в кружок. (Идут друг за другом, маршируют).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки!
Девочки : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети (все вместе) : Здравствуйте!
Основная часть
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, в деревню. А поедем мы с вами на машинах (раздаёт детям игрушечные рули).
Разминка «Машина». а/к Е. Железновой.
Дети «едут на машине змейкой»по залу, изменяя темп и выполняя остановки по тексту.
Я еду, еду, еду
Я руль кручу, кручу. – «едут»
Везёт меня машина,-3 раза
Туда, куда хочу.
Удобное сиденье, - начинают ускорять движение
И музыка звучит.
Машина быстро едет – 3 раза
И в ней мотор стучит.
Теперь быстрей мы едем,
Мотор стучит сильней.
Ещё быстрей поехали – 3 раза
Ещё, ещё быстрей!
Свернули мы направо,
А впереди канава.
И нас трясёт, трясёт – 3 раза,
Но едем мы вперёд.
На тормоз мы нажали
И вот уже стоим.
Гудеть машины стали – 3 раза
Мы громче всех гудим.
Я еду, еду, еду
Я руль кручу, кручу. – «едут»
Везёт меня машина, - 3 раза
Туда, куда хочу.
Останавливают движение с остановкой музыки.
Учитель -дефектолог: Ребята, посмотрите куда мы попали?
Дети: В деревню.
На экране появляется картинка с изображением деревни «Деревенский дворик с домашними животными».
Учитель -дефектолог: Правильно в деревню, на деревенский дворик. Посмотрите, кого вы здесь видите?
Дети: Я вижу корову, свинью, лошадь и т. д. (Ответы детей по очереди, полным предложением).
Учитель-дефектолог: А как мы можем их всех назвать одним словом?
Дети (все вместе) : Домашние животные.
Учитель-дефектолог: Правильно. А почему они домашние?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, и приносят ему пользу.
Учитель-дефектолог: Молодцы!
Сюрпризный момент (звучит аудиозапись голоса кошки)
Учитель-дефектолог: Ребята, послушайте, я что-то слышу. Как вы думаете кто это?
Дети: Кошка.
Учитель-дефектолог: Пойду посмотрю. Правильно, кошка (держит в руках игрушечную кошку).
Учитель-дефектолог: Ребята, кошку зовут Мурка, и она очень хочет с вами познакомиться. Давайте ей расскажем как вас зовут (дети по очереди берут кошку в руки и говорят своё имя, полным ответом: меня зовут. и. д.).
Учитель-дефектолог: Кошка предлагает вам поиграть. Давайте встанем парами, представим что мы маленькие котята, и тихо-тихо на носочках пойдем по залу.
Музыкальная игра "Как котята" (Е. Железнова). Дети выполняют движения по тексту
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (на экране появляется лошадь).
Учитель-логопед: Дети, давайте с вами посмотрим, какие части тела есть у лошади? (Рассматриваем вместе основные части тела лошади и называем их (голова, грива, хвост, ноги, копыта).
Дыхательное упражнение «Подуй на хвост» (для данного упражнения используем пособие «Лошадь»)
Учитель-логопед: Когда лошадка скачет быстро, хвост у нее развевается. Давайте подуем на хвост лошадки, чтобы он развевался. Вдох носом, плавный длительный выдох через рот. Старайтесь дуть, не надувая щеки.
Дети выполняют дыхательную гимнастику 3 раза.
Учитель-логопед: Молодцы! А теперь давайте с вами вспомним, как лошадка цокает.
Артикуляционная гимнастика "Лошадка" (дети выполняют гимнастику по очереди)
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! А сейчас давайте встанем около стульчиков, возьмём наших лошадок в правую руку, повернемся друг за другом и пойдем по залу, цокая как лошадка.
Музыкальный руководитель: Ребята, каких животных вы встретили на своём пути? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Я люблю всех животных, и сегодня я буду их кормить печеньем. Будете кормить их вместе со мной?
Дети: Да!
Упражнение на развитие координации, переключаемости, общей моторики, памяти.
«Я всех своих зверей люблю» С. и К. Железновы
Итог занятия
Дети возвращаются в детский сад «едут на машине змейкой»по залу, изменяя темп и выполняя остановки по тексту (разминка «Машина». а/к Е. Железновой).
Учитель-дефектолог: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Учитель-дефектолог: А что вам больше всего понравилось, что вы запомнили?
Ответы детей
Учитель-дефектолог: А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся.
Музыкальный руководитель: До свидания!
Дети (все вместе) : До свидания!