Людмила Матвеева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста.
Задачи.
1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2. Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе поздней осенью. Способствовать развитию познавательного интереса.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки „Осень, Дары осени“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы: дощечки, салфетки, цветное соленое тесто красного и желтого цветов, листья из красного картона по 2 шт. на каждого ребенка, картины с изображением ранней, золотой и поздней осени, поделки "Ежики" из шишек; вылепленные изделия из соленого теста "яблоки и грибы".
Ход занятия.
-Девочки, присаживайтесь на свои места. Сегодня у нас занятие будет необычное и интересное. Не отвлекаемся и слушаем внимательно меня.
Я начну с загадки,послушайте.
"Пусто в поле, дождь идет.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползет.
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг.
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайтесь,что за время года (выслушиваю ответы детей)
-это время года осень.
-Правильно,эта загадка про осень. И сегодня мы с вами поговорим про это чудесное время года. Для начала давайте вспомним стихотворения, которые мы учили на занятиях,и вечерами в свободное время.
Аня.
"Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое. Если дождик льется.
Это время года осенью зовется. "
Амина.
"Осень наступила,высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет. Солнце не блестит.
Ветер в поле воет. Дождик моросит. "
Надя.
"Осень. По утрам морозы.
Тучи без конца.
Листья около березы
Золотым ковром лежат. "
Юля.
"Листик желтый, листик красный
А зеленых не видать.
Поменяли цвет листочки.
Стали дружно опадать. "
Катя.
"Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу.
Приближалась. довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора. "
-Стоял ноябрь уж у двора. Так заканчивается стихотворение.
-Как вы думаете, какой сейчас месяц осени (выслушиваю высказывания детей,добиваюсь полных ответов). А знаете,каждое время года состоит из трех месяцев. Вспомните и назовите осенние месяцы.
-Сентябрь. октябрь,ноябрь. Это осенние месяцы.
-Сентябрь обычно называют ранней осенью.
-Какай осенью называют сентябрь(1-2 ответа). Давайте вспомним,что происходило с природой в сентябре, например с деревьями?
И что наблюдали в яблоневом саду (добиваюсь обоснованных ответов).
А вот начало октября и до середины месяца - это период в народе называют "золотая осень"
-Как называют этот период(1-2 ответа).Правильно. этот период времени в народе называют "золотая осень".Это же было совсем недавно!
-Как вы думаете, почему говорят "золотая осень"(даю возможность подумать и поразмыслить вслух).Все верно,люди сравнивают такую осень с золотом, потому что деревья все становятся желтыми. А вот со второй половины октября и до конца осени называют поздней осенью.
-Как вы думаете,сейчас у нас во дворе какая осень (ответы детей).И что происходит в природе сейчас?Посмотрите в окно (сидя на месте,что изменилось по сравнению с "золотой осенью"(анализирую ответы)./Унас за окном растет высокая яблоня, что очень удобно для наблюдений/.
Физкультминутка"Листья осенние".
Поиграем с листьями?"Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат,шелестят.
Будто опять закружиться хотят".
Девочки, продолжим. Поиграем в игру. Я буду называть слово, а вы используя это слово называете погоду. Например,дождь-дождливая. Холод-холодная. (сыро-сырая,хмуро-хмурая. ясно-ясная. ветрено-ветреная и т. д.)
А сейчас я от имени осени хочу пригласить вас в осенний лес (включается музыка Шопен "Осенний вальс").Закрываем глаза, мысленно под эту замечательную музыку перемещаемся в другое пространство, в осенний лес, где нас ждет шорох опавших листьев (я сама шуршу одной рукой под столом сухими листьями,еще ждет запах осенних дней. Открываем глаза.
Посмотрите,как много подарков (красивые упаковочные пакеты с 2-3 горстями сухих листьев по количеству детей).Это вам осень приготовила. (музыка выключается).Посмотрите, что же в пакетах?
Дети открывают пакеты и изучив, рассказывают. Предлагаю пошуршать листьями,понюхать, как пахнут сухие листья.
Девочки,смотрите. на шорох листьев наверно еж к нам вышел.
Физкультминутка "Скачет ежик"
"Скачет ежик меж дубами,своими мелкими шажками.
Под кустами еж колючий набирает листья в кучу.
А под деревьями прошел яблоко и гриб нашел"(семенящим шагом дети идут, предлагаю взять в руку ежика- поделку из теста, затем яблочко и грибочек, вылепленные самими детьми на предыдущих занятиях)
-У нас сегодня гостит целая семейка ежей, им я думаю понравились яблочки, которые мы слепили. Давайте еще больше яблок сделаем!Поставьте ежика перед собой и приступайте к
аботе (включаю музыку П. И. Чайковского "Осенние мелодии")./ на партах лежат необходимые материалы:дощечки,салфетки,цветное тесто/
-Какие у вас красивые яблочки!Пройдитесь со своими маленькими друзьями,прогуляйтесь. Даже глазки у них заблестели, как вы думаете. почему? Поговорите со своими маленькими друзьями.
И в садах,и в огороде.
И в лесу,и у воды,
Приготовила природа всевозможные плоды!
Тащит мышка зерна в нору,чтобы был зимой обед.
Сушат белочки грибочки. Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье. В погреб яблочки кладет.
Уродился урожай! Дары осени собирай (музыка выключается, девочки садятся на свои места).
-На этом наше занятие заканчиваем. (Обобщаю,спрашиваю чем занимались,о чем говорили).
А теперь я вас хочу угостить наливными осенними яблоками. Вы все молодцы,старались.