Ольга Кузьменко
Интегрированное занятие по лепке «Красна девица сидит в темнице. Описание овощей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по лепке.
Тема: Красна девица сидит в темнице. Описание овощей. (средняя группа).
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Интегрированное занятие по лепке „Красна девица сидит в темнице, Описание овощей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: Познакомить с этапами выращивания овощей. Учить описывать овощи, при работе с пластилином, показывать прием вдавливания, середины шара сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
У детей на столах лежат картинки с изображением овощей. Вос – ль называет овощ, а дети показывают нужную картинку.
Чтение стихотворения.
Вос – ль читает стихотворение, дети запоминают, а потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтоб борщ был очень вкусный.
Не забыл про помидоры, посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку.
Чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
2. Обсуждение «Как вырастить овощи»?
Вос –ль. От куда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядке? (из семян). Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растения будут расти, а на нем созревают овощи.
Вос – ль показывает серию картинок «Рост растения из семян».
Вопросы: - У вас есть огород?
-Какие овощи растут на нем?
-Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?
-Что вы умеете делать?
3. Беседа. «Какие бывают овощи?»
Вос – ль Давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету, форме, величине.
Дети называют овощи разного цвета, формы, величине.
Вос – ль (держит в руках игрушку - зайца).
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Не наелись досыта.
Просят еще принести еще пол сита.
Да, зайчата так, любят морковку, что готовы ее грызть постоянно. Ну что ж, я думаю надо им помочь и собрать морковку на огороде. Вы согласны?
4. Игра «Отгадай».
Вос –ль дает каждому ребенку одну картинку с изображением овоща. Дети должны описать этот овощ, не называя его и не показывая картинку. Остальные дети отгадывают овощи.
Вос – ль. Сколько морковок вы собрали для зайчат! Как вы думаете, хватит им на обед? (ответы детей).
Морковь полезна всем, не только зайчатам. В ней много витаминов. Ешьте и вы морковку на обед и будите здоровы, веселы, как наши зайчата.
5. Игровой момент.
Вос – ль: Ну- ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой, постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
(дети выполняют движения).
6. Ознакомление с применением овощей.
Детям предлагают рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть сырыми, из каких овощей получают сок?
Назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (капустный).
Сок из моркови какой? (морковный).
Сок из свеклы (свекольный).
Сок из картофеля (картофельный).
Икра из кабачков (кабачковая).
Икра из баклажанов (баклажановая).
Котлеты из моркови (морковные).
Суп из гороха (гороховый).
Салат из моркови (морковный).
Пюре из картофеля (картофельное).
Соус из чеснока (чесночный).
Оладьи из кабачков (кабачковые).
7. Рефлексия.
Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем лепят несколько морковок для зайчат.