Лариса Рослякова
Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Л. В. Рослякова
Тема: "Еж"
средняя группа
Задачи.
Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку и передавая характерные особенности внешнего вида; дополнять образ ежа иголками - аккуратно располагая семечки на туловище ежа. Закрепить умение детей лепить яблочки и грибочки. Воспитывать у детей желание оказывать помощь персонажу.
Материалы.
Раздаточные: дощечки, пластилин, тряпочки, семечки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Еж“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный: коробка, в которой находится вылепленный ёж.
Методы:
Информационно-рецептивный направлен на организацию и обеспечение восприятия детьми готовой информации об особенностях внешнего вида ежа и способах действий по созданию пластического образа.
Репродуктивный направлен на закрепление и углубление полученных знаний и навыков при лепке ежа, грибов и яблок.
Приемы:
Загадка;
Вопросы;
Рассматривание и обследование;
Форма работы: подгруппами и индивидуальная помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ежа, чтение стихотворений, загадок на данную тему.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в создании пластического образа ежа.
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой.
Воспитатель показывает детям коробочку и говорит, что в ней кто-то спрятался. «Кто это может быть?» - спрашивает воспитатель.
Дети дают разные варианты ответов (жучок, мышка, цыплёнок и т. д.). Воспитатель спрашивает: «А хотите узнать, кто же всё-таки там сидит? Я сейчас загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда обязательно узнаете, кто же это».
Загадка: «Под соснами, под ёлками - бежит мешок с иголками».
Кто это? (ёж). Воспитатель спрашивает, почему дети решили, что это ёж? Дети обосновывают свои ответы.
2. Мотивация.
Воспитатель достаёт из коробки и показывает детям вылепленного ежа. Совместно рассматривают его внешние особенности. Ёж говорит о том, что ему очень скучно и грустно одному и просит вылепить ему друзей, ведь с друзьями всегда весело. Дети соглашаются помочь ежу.
3. Обучающий момент.
Воспитатель показывает и объясняет последовательность лепки образа ежа. Дети поэтапно выполняют задания.
• Согреть пластилин в ладошках;
• Раскатать форму овала, загладить с одной стороны;
• Вытянуть мордочку как карандашик и загнуть её кверху;
• Скатать глазки, носик и налепить на форму;
• Дополнить форму колючками, используя семечки. Равномерно расположить «иголки» по всему телу ежа;
• Вылепить для ежа грибочки или яблочки и закрепить их на колючках.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Дети последовательно, поэтапно выполняют действия по созданию образа ежа. Воспитатель проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей к действиям.
5. Итог занятия.
Всех ежей выставляют на полянку, а пришедший ёж говорит: «Как много теперь у меня друзей ежей, нам не будет скучно». Ёж благодарит детей за оказанную помощь.