Получи документы

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа)

Лариса Рослякова
Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Л. В. Рослякова

Тема: "Еж"

средняя группа

Задачи.

Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку и передавая характерные особенности внешнего вида; дополнять образ ежа иголками - аккуратно располагая семечки на туловище ежа. Закрепить умение детей лепить яблочки и грибочки. Воспитывать у детей желание оказывать помощь персонажу.

Материалы.

Раздаточные: дощечки, пластилин, тряпочки, семечки.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Еж“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный: коробка, в которой находится вылепленный ёж.

Методы:

Информационно-рецептивный направлен на организацию и обеспечение восприятия детьми готовой информации об особенностях внешнего вида ежа и способах действий по созданию пластического образа.

Репродуктивный направлен на закрепление и углубление полученных знаний и навыков при лепке ежа, грибов и яблок.

Приемы:

Загадка;

Вопросы;

Рассматривание и обследование;

Форма работы: подгруппами и индивидуальная помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ежа, чтение стихотворений, загадок на данную тему.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в создании пластического образа ежа.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель показывает детям коробочку и говорит, что в ней кто-то спрятался. «Кто это может быть?» - спрашивает воспитатель.

Дети дают разные варианты ответов (жучок, мышка, цыплёнок и т. д.). Воспитатель спрашивает: «А хотите узнать, кто же всё-таки там сидит? Я сейчас загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда обязательно узнаете, кто же это».

Загадка: «Под соснами, под ёлками - бежит мешок с иголками».

Кто это? (ёж). Воспитатель спрашивает, почему дети решили, что это ёж? Дети обосновывают свои ответы.

2. Мотивация.

Воспитатель достаёт из коробки и показывает детям вылепленного ежа. Совместно рассматривают его внешние особенности. Ёж говорит о том, что ему очень скучно и грустно одному и просит вылепить ему друзей, ведь с друзьями всегда весело. Дети соглашаются помочь ежу.

3. Обучающий момент.

Воспитатель показывает и объясняет последовательность лепки образа ежа. Дети поэтапно выполняют задания.

• Согреть пластилин в ладошках;

• Раскатать форму овала, загладить с одной стороны;

• Вытянуть мордочку как карандашик и загнуть её кверху;

• Скатать глазки, носик и налепить на форму;

• Дополнить форму колючками, используя семечки. Равномерно расположить «иголки» по всему телу ежа;

• Вылепить для ежа грибочки или яблочки и закрепить их на колючках.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети последовательно, поэтапно выполняют действия по созданию образа ежа. Воспитатель проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей к действиям.

5. Итог занятия.

Всех ежей выставляют на полянку, а пришедший ёж говорит: «Как много теперь у меня друзей ежей, нам не будет скучно». Ёж благодарит детей за оказанную помощь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. "Снег на деревьях" Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. "Зимние.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 00:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рослякова (УИ 298499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД