Ольга Кузьменко
Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Весна. Признаки весны. (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Интегрированное занятие „Весна, Признаки весны“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: Формировать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Различать понятия «один», «много», «ни одного». Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой.
Передавать в рисунке характерные изменения в природе. Расширять представления детей о простейших связях в природе; стало прогревать солнышко – потеплело – появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы.
- Развивать диалогическую форму речи.
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемам «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей.
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой.
Методы и приемы.
- Сюрпризный момент.
- Использование дидактических пособий и наглядного материала.
- Рисование небольшими группами.
- Практическая деятельность.
-Использование музыки, литературного произведения.
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.
Материалы и оборудования.
- Картинки с изображением ранней весны;
- Магнитная доска;
- Аудиозапись;
-Сюрпризный момент. Приход Весны;
- Символы – явлений природы разных времен года;
- Напольные подставки;
- Гуашь зеленого цвета
- Палочки с поролоном на конце.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка. Входит весна.
Весна : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Послушайте мою загадку.
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья полива,
Движения полна.
Зовут меня (ВЕСНА).
Кто ждал меня?
А вот и я!
Привет весенний вам друзья!
Не виделись мы целый год.
За зимней стужей мой черед.
Вос-ль: Ребята, а давайте рассмотрим картинки о временах года.
2. Задание «Времена года».
Рассматривание картинок с изображением времен года и распределять их, объединяя в четыре группы : зима, весна, лето, осень.
3. Сравнение весенних и зимних признаках.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение.
1. Зимой небо пасмурное, а весной (ясное).
2. Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).
3. Зимой воздух холодный, а весной (теплый).
4. Зимой дни короткие, а весной (длинные).
Психогимнастика.
Вос-ль: Все живое радуется появлению весны. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению весны?
Дети: Да.
Вос-ль: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Услышало солнышко стук, открыла глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели».
- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотые волосы -лучик в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вздохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
Дети имитируют движения согласно текста.
4. Рассказ воспитателя о весне.
Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. На проталинах появляются первые цвет. На реках тает и трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду, на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.
Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.
5. Найди рисунки, относящие к весне.
6. Д/игра «Скажи ласково».
Ветер- (ветерок, солнце – (солнышко, ручей – (ручеек, цветок – (цветочек, снег – (снежок, лист – (листочек).
7. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».
Вос-ль: Ребята, посмотрите что это?
Дети: Дерево.
Вос-ль: Сколько деревьев?
Дети: Одно.
Вос-ль: А сколько веток на дереве?
Дети: много.
Вос- ль :Сколько почек на ветках?
Дети: Ни одного.
Вос - ль: Грустно стало солнышку,печально от того,что на ветках нет еще почек.
Проводится мимическое упражнение «Грустно».
Покажите, какое у нас настроение, когда нам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки губ опущены).
Молодцы!
Вос-ль: Давайте нарисуем почки на деревьях.
Вос-ль: (предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемам губкой почки на ветках деревьях).
Вос-ль: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек!
Проводит мимическое упражнение «Радость».
- Покажите, какое у нас настроение, когда вам радостно, весело, приятно.
Молодцы!
Вос-ль: Сколько почек набухло?
Дети: Много!
Вос-ль: Какого цвета почки? Одинаковые ли, по величине?
Пальчиковая игра:
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло.
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат.
Журавли курлыкают
И летят и летят.
Чтение художественной литературы.
Вос-ль читает стихотворение «Весна» А. Плещеев.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется весною.
Вос-ль: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать. Напоследок. Я хочу оставить каждому маленькую частичку моего тепла - пусть она вас согревает каждый день!
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы узнали о весне, солнце, признаках весны?
Что вам понравилось больше всего?
Автор : воспитатель Кузьменко Ольга Сергеевна
(МАДОУ № 8 ст. Отрадная)