Ольга Шашкина
Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» Средняя группа.
Программные задачи:
• Самостоятельно находить выход из сложившейся проблемной ситуации;
• Создавать атмосферу позитивного настроения от общения с музыкой.
• Интегрировать виды художественной деятельности.
• Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных элементов, продолжать освоение техники резания ножницами.
Публикация «Интегрированное занятие в рамках проекта „Мы рисуем музыку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дети входят в зал, их приветствует музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель : Доброе утро мои маленькие друзья! У меня сегодня замечательное настроение, и я хочу поделиться им с вами!
Приветствие «Улыбнись»
Сл и муз. О. Шашкиной.
1. Улыбнись солнцу, улыбнись ветру,
Улыбнись другу, улыбнись мне!
Улыбнись солнцу, улыбнись ветру,
Улыбнись маме, ну и себе!
2. Помаши солнцу, помаши ветру,
Помаши другу, помаши мне!
Помаши солнцу, помаши ветру,
Помаши маме, ну и себе!
3. Запляшет солнце, запляшет ветер,
Станет счастливым радостный друг.
Станет счастливой милая мама,
Станет счастливым весь мир вокруг!
Музыкальный руководитель : я смотрю, вы тоже сегодня счастливые? Это замечательно! Я приглашаю вас потанцевать! Новый танец нам сегодня принесла вот эта чудесная тучка! (показ иллюстрации). Давайте рассядемся на свои места и послушаем нашу тучку. (дети садятся на коврик в шахматном порядке)
Слушание «От улыбки» В. Шаинского. музыка из мультфильма «Крошка енот»
• Побуждать детей к активной беседе о характере и настроении музыки.
• Активизировать словарь детей.
• Напомнить о правилах слушания музыки.
• Составление музыкального словаря по методике О. Радыновой.
Какое настроение у музыки?
О чем поется в песенке?
Какой характер у Крошки Енота?
Для кого он поёт свою песенку?
Музыкальный руководитель : Значит, наш танец тоже должен получиться весёлым, улыбчивым, счастливым и жизнерадостным. Приступим? Девочки превращаются в солнышки, а мальчишки будут тучками. (надеваем соответствующие атрибуты – шапочки)
Вступление: Исходное положение: дети стоят парами в шахматном порядке, мальчик перед девочкой, спиной к ней.
1 куплет: Мальчик, поднимая руку, согнутую в локте, заглядывает под неё, встречается взглядом с девочкой.
Повторяем 4 раза (по 2 раза в каждую сторону)
Припев: Мальчики присед полный, руки на поясе. Девочки подъём на носочки, машем кистями вверху. На повтор последней фразы девочки через правую сторону выбегают вперёд, встают перед мальчиками, лицом к зрителям.
2 куплет: Мальчики заигрывают с девочками, слегка похлопывая по плечу, девочки на каждую музыкальную фразу оборачиваются назад, затем к зрителям с удивлением на лице: «Нет никого! Кто же звал меня, стучал по плечику?»
Припев: Девочки руки в стороны, мальчики держат девочек за талию, кружение в паре на носочках по линии поворота (в правую сторону). На повтор последней фразы мальчики выходят вперед, встают перед девочками, руки в стойке на поясе, на лице выражение гордости: «Я – тучка – всё равно, сильнее солнышка!»
3 куплет: Девочки руками играют в локтевых отверстиях мальчиков на каждую музыкальную фразу, до конца куплета.
Припев: повторяются движения первого припева.
Музыкальный руководитель : Какой замечательный танец у нас получается! А солнышко как ярко пригревает, улыбается! Радуется! Ой, посмотрите, а кто же это? (показ иллюстраций из песни «Солнышко лучистое») Воробушки заплясали, ручейки звенят, первые подснежники кивают головками! Так здорово! А какую же песенку нам могут спеть воробушки?
«Импровизация» - озвучь картинку
Желающие дети по очереди озвучивают картинки, сочиняя песенки необходимым героям.
Музыкальный руководитель : какие простые, но интересные песенки у нас получились! А давайте вместе песенку сочинять!
Пение: «Солнышко лучистое»
Пение в едином темпе, активное подпевание педагогу.
Музыкальный руководитель : Ой, пока мы с вами пели, тучка решила с нами пошутить! Смотрите, что она придумала! Что случилось с нашим солнышком?
Дети: Оно превратилось в колобка?
Музыкальный руководитель : Правильно! Исчезли лучики! А как же солнышку без лучиков? Никак нельзя! Что же делать?
Дети: Надо сделать лучики!
Музыкальный руководитель : Как? Из чего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ольга Юрьевна! Мы с ребятками умеем работать с разными материалами, мы обязательно поможем солнышку! Какого цвета лучики у солнышка? (жёлтые) значит, мы с вами можем подобрать материалы для их изготовления! Проходите со мной!
(дети подходят к столам, выбирают соответствующие материалы)
Гуашь, пластилин, бумага, пайетки и т. д
Приступаем к работе!
Посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились!