Александра Осипова
Интегрированное занятие по экологии (средняя группа) «Жизнь рыбок в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь рыбок в аквариуме
Программное содержание:
Углубить знания детей о рыбках (строение, способ передвижения, развитие внимания, наблюдательности, умение грамотно строить и распределять предложения. Пробовать учить выполнять аппликацию из природного материала (сухих листьев, передавая образ рыбки. Выполнять работу аккуратно. Вызвать у детей желание заботиться о живом.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание строения тела рыбки.
Словарная работа:
Тело овальной формы, плавники, чешуя.
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие по экологии (средняя группа) „Жизнь рыбок в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Аквариум, банка с рыбкой, костюм Незнайки, ватман (аквариум с водорослями, тарелочка с сухими листьями, кисточка, розетка с клеем, салфетка, клеенки на каждого ребенка, карточки-схемы с изображением существенных признаков птиц и рыб.
Ход занятия:
Воспитатель: - На столе стеклянный пруд, а рыбачить не дают? (аквариум)
Стук в дверь. Входит Незнайка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой.
Воспитатель: - Незнайка, что ты нам принес?
Незнайка: - Здравствуйте, ребята и гости! Я пришел к вам в гости и принес подарок – птичку. Посмотрите, какая красивая!
Воспитатель: - Незнайка, а ты не ошибся? Ребята, кого принес нам Незнайка? (рыбку) Ребята говорят, что это рыбка! (дети высказывают предположения, рассуждают, а герой настаивает на своем).
- Ребята, давайте поможем нашему гостю разобраться, что он нам принес в подарок? Для этого используем карточки- схемы. Ребята, какая самая большая часть у рыбки? (туловище).
- Незнайка, поставь, пожалуйста, карточку с туловищем (выставляет схему туловища птицы, покрытого перьями).
- Дети, правильно выполнил задание Незнайка? Чем покрыто тело рыбки? (чешуей) Какой формы туловище рыбки? (овальной) Оля, помоги Незнайке, поставь нужную карточку.
- А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Незнайка: - Да это я знаю! Вот карточка! (выставляет схему ноги птицы).
Дети исправляют ошибку и выставляют карточку с изображением плавников.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно подсказали нашему гостю! А зачем рыбке нужен плавник? (уточняет ответы детей) А что еще есть у рыбки? Где расположены плавники? (на спине, животе).
Дети: - У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.
Воспитатель: - А зачем ей хвост? ( помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо).
Воспитатель: - Незнайка, помоги детям найти хвост. (Он ставит карточку с изображением хвоста петуха. Дети исправляют ответ, доказывают, почему верна другая карточка). Чем покрыт хвост петуха? (перьями) А у рыбки? (чешуей).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой формы хвостовой плавник! Он как будто состоит из двух частей. Незнайка, ребята доказали тебе, что ты принес нам рыбку?
Незнайка: - Да, теперь я знаю, что это рыбка!
Воспитатель: - А когда рыбка двигается быстро? (когда испугается, когда видит корм). А когда медленно? (когда сыта, отдыхает). Мешают ли рыбки друг другу, когда плавают в аквариуме? (нет, они не толкают друг друга).
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем: будем изображать рыбок.
Физкультминутка
Рыбки плавали, парили – плавное попеременное поворачивание кистей рук вверх, вниз.
И плескались на воде – резкое движение рук вверх, вниз.
То сойдутся, разойдутся – движение рук к себе и от себя.
То зароются в песке – круговое вращательное движение руками перед грудью.
Воспитатель: - А теперь, ребята, проходим вместе с Незнайкой на стульчики. Сейчас мы отпустим рыбку в аквариум и будем о ней заботиться – кормить, доливать в аквариум чистую воду и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас в аквариуме.
Незнайка: - Я хочу к себе домой взять аквариум с рыбками на память от вас, но он тяжелый. Как же быть?
Воспитатель: - Незнайка, не горюй, мы с ребятами сделаем аппликацию «Рыбки в аквариуме», но рыбки у нас будут необычные, из сухих листьев. Присаживайся, Незнайка, за стол, будешь вместе с нами аппликацию делать. Ребята, пододвиньте тарелочки. Посмотрите, каких размеров листья. Как вы думаете, что будет изображать самый большой лист? (туловище) А плавники из каких листьев сделаем? (маленьких по размеру)
- Выложите рыбку из листьев (работа детей за столами; воспитатель помогает передать изображение; герой путает, воспитатель исправляет его работу).
- Ребята, с помощью чего мы наклеим листья (нужен клей, закрепление способа намазывания клея на клеенке).
- Ребята и Незнайка, посмотрите, мы приклеиваем туловище и промакиваем салфеткой. Так же точно приклеиваем плавники (герой вместе с детьми участвует в аппликации). Рыбок наклеиваем так, чтобы они не натолкнулись друг на друга, они такие же дружные, как и вы.
Незнайка: - Спасибо, ребята, что научили меня отличать рыбку от птицы! Мне понравилось с вами конструировать рыбок из листьев. Спасибо, что сделали мне в подарок на память аквариум с рыбками. Все рыбки плавают дружно, не толкают друг друга. Но что же делать? Я хочу рассказать обо всем этом своим друзьям, а аппликация еще не высохла!
Воспитатель: - Не волнуйся, Незнайка, мы с ребятами пришлем наш аквариум по почте, посылкой, и ты сможешь гордиться этой работой перед своими друзьями. До свидания, Незнайка! Ребята, наше занятие окончено.