Елена Шешина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Описание предметов зимней верхней одежды.
Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.
Задачи.
1. Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.
2. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
3. Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Описание предметов зимней одежды“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы оборудование: кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; картины с изображением зимы и зимних забав; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В группе звучит медленная мелодия на зимнюю тематику. Дети сидят за столом. Воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь,
Тише дети не шуметь.
В. :О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
В. : Почему вы так думаете?
Дети: На улице зимой идет снег; медведь зимой спит в берлоге.
В. : Ребята, а вы любите зиму? (Да)
В. : Матвей, почему ты любишь зиму? (спросить еще 3 детей)
Дети: Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках.
В. : Ребята, а зимой тепло или холодно на улице? (холодно)
В. : А как люди одеваются? (в теплую зимнюю верхнюю одежду)
В. : Ребята, а какая одежда называется верхней? Как ее одевают (наверх основной одежды)
2. Описание одежды.
В гости приходит кукла Маша, одетая в теплую зимнюю одежду. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, назначение и отдельные качества зимних вещей, одетые на кукле.
В. : Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, а во что она одета? (в зимнюю одежду) Как вы думаете, куда Маша собралась в такой одежде? (на прогулку)
В. : Назовите предметы верхней зимней одежды, которые есть на кукле?
Дети: Шапка, шуба, шарф, варежки.
В. : Какая шуба? (теплая, пушистая, желтая, меховая, с пуговицами)
В. : Какой шарф? Для чего он нужен?
Дети: Шарф теплый, белый. Его повязывают для того, чтобы холод не забирался по шее, чтобы не заболело горло.
В. : Какая шапка? Для чего она нужна?
Дети: Шапка защищает от холода.
В. : Какие варежки? Для чего они?
Дети: Варежки красивые, красного цвета; сохраняют наши руки в тепле.
В. : Ребята, а как нужно относиться к своей одежде? (беречь ее, ухаживать за ней)
В. : Молодцы ребята, как много вы знаете о зимней верхней одежде.
3. Игра «Запомни слова».
В. : Ребята, я назову несколько слов, которые означают предметы одежды. Вам нужно запомнить и выделить только те слова, которые относятся к зимней одежде.
Шарф, сарафан, меховая шапка, шорты, футболка, шуба, варежки.
4. Физкультминутка «Собираемся на прогулку»
В. : Ребята, представим, что мы идем гулять. Выходите и становитесь поближе ко мне. На улице холодно. Наденем теплые штаны, кофту, валенки, шапку, шубу, на которой застегнем все пуговицы, завяжем шарф, и обязательно оденем варежки. Какой липкий снег идет, давайте играть в снежки (имитация движений, музыкальное сопровождение) А вот летят снежинки, положим одну себе на ладошку и подуем. Ребята, падает снежок (произносим звук «ж» протяжно).
5. Звуковая культура речи.
В. : Какой звук вы слышите в словах Снежок, Снежинка? (Звук «ж») Присядем на стульчики и потренируемся в правильном произношении звука «Ж». Повторяйте за мной:
Жа – жа - жа – есть иголки у ежа;
Жу – жу – жу – ежу кофточку свяжу;
Уж –уж – уж – на дороге много луж.
Хорош пирожок, внутри творожок.
В. : Какие слова со звуком «ж» вы запомнили или знаете? (еж, пирожок, творожок, одежда, снежок)
6. Итог занятия.
На мольберте картина «Зимняя прогулка».
В. : Ребята, что делают дети на этой картине? (играют, лепят снеговиков) А как они одеты? (в теплую зимнюю одежду).
В. :А у вас есть зимняя одежда? (Да)
В. : У Дарины какая верхняя зимняя одежда? (спросить еще 2 детей)
В. : Сейчас мы с куклой Машей приглашаем вас на прогулку, где вы сможете показать друг другу вашу любимую верхнюю зимнюю одежду.
Дети собираются на улицу, где далее будет происходить показ зимней верхней одежды.