Ирина Матвеева
Интегрированное занятие-развлечение «Как стать Неболейкой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие - развлечение по образовательной области «Здоровье». «Как стать Неболейкой». Средняя группа.
Цель: Сознать условия для полноценного физического развития, формирование положительных навыков культуры и гигиены. Подведение детей к освоению программы «Знай свое тело,чтобы быть здоровым»
Предварительная работа.
Экскурсия в медицинский кабинет,чтение стихотворений из серии «Расти здоровым»,точечный массаж по-Уманской,просмотр сюжетных картинок о правилах гигиены.
Публикация «Интегрированное занятие-развлечение „Как стать Неболейкой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Рано утром на рассвете
Умываются котята и утята и мышата
И жучки и паучки….
Воспитатель: Ребята,а как вы начинаете свой день (дети рассказывают,что они чистят зубы,умываются. причесываются)
Воспитатель : А для чего утром все это нужно делать (Ответы детей)
А теперь давайте посмотрим друг на друга, есть ли среди нас ребята,которые не умылись,не при чесались?
В это время в группу входит девочка чумазая.
Девочка :Здравствуйте,ребята. У вас говорят весело в детском саду. И танцуете и рисуете. Возьмите и меня к себе.
Воспитатель : -Ах,ты девочка чумазая где ты руки так измазала?
- Черные ладошки,на локтях дорожки
Девочка : - Я на солнышке лежала,руки кверху я держала
Вот они и загорели.
Воспитатель :Ах,ты девочка чумазая,где лицо ты так измазала
Кончик носа черный,будто закопченный
Девочка :Я на солнышке лежала,носик кверху я держала
Вот он и загорел.
Воспитатель :Что же с тобой делать? Как тебя в таком виде в детский сад принимать? У нас нет грязнуль и неопрятных ребят,посмотри сама. (Девочка рассматривает ребят).
Воспитатель предлагает детям подумать, что нужно, чтобы привести в порядок внешний вид девочки.
Дети : Причесать,умыть.
Воспитатель берет «Чудесный мешочек»,предлагает детям отгадать загадки (в мешочке находятся отгадки)
1. Гладко, душисто - моет чисто (Мыло)
2. У нее с утра дела, чистит зубы до бела. (Зубная щетка)
3. Для кудрей и хохолков целых 25 зубков
И под каждым под зубком,лягут волосы рядком. (Расческа).
Девочка чумазая на ощупь находит отгадки. Дети дарят их девочке и предлагают с их помощью привести себя в порядок. Девочка уходит.
Воспитатель :Ребята,скоро наступит осень и нам нужно закаливать свой организм,чтобы меньше болеть. Для этого нужно делать зарядку,есть много фруктов и овощей,много гулять на свежем воздухе. А еще для нашего здоровья очень полезен массаж точек на нашем теле. Если на них надавливать каждый день (делать им массаж) они помогут нам справиться с простудой. (Воспитатель знакомит детей с точечным массажем по- Уманской).
1. Грудку мы слегка надавим
2. Шейку гладить мы начнем
3. Сзади косточку найдем
И под косточкой помнем.
4. Ушкам делаем зарядку
5. Носик вычистим вот так
6. Бровки мы слегка погладим
7. Каждый пальчик разомнем
8. здесь мы ямочку найдем
9. Ручки мы слегка погладим
10. А теперь и отдохнем.
(В интернете можно найти точечный массаж по- Уманской в картинках и с подробным описанием и указанием точек)
Воспитатель : А еще нужно заниматься спортом,чтобы быть здоровым,крепким, сильным. Хотите потренировать свои мышцы? Тогда выполняйте упражнения вместе со мной. (Выполняется под музыку)
Входит Лень с подушкой под мышкой.
Лень :Здравствуйте дети. Что это вы тут делаете?
Дети : Мы делаем зарядку.
Лень : Да зачем она вам нужна? Давайте лучше полежим на моей подушке. Это же так хорошо, лежать и ничего не делать.
Дети отказываются,сказав что они не лентяи и выбирают занятие спортом. (Хотя иногда находится 1-2 ребенка,которые ложатся рядом)
Лень : Да,тут не полежишь! Прыгают,скачут. Я этого не люблю. Пойду в другое место лодырей искать, а с вами мне не интересно. (Уходит)
По окончании упражнений дети слышат громкие вздохи. Из-за ширмы появляется заяц. Он одет в теплую шубу,шапку,на шее шарф.
Заяц : Ох-ох-ох.
Воспитатель : Ребята,кто это охает. Витя или Вера?
Заяц : Это я охаю. Зайчик.
Воспитатель : А где же твои длинные уши?
Заяц : Под шапкой.
Воспитатель : А где же твой короткий хвостик?
Заяц : Под шубкой.
Воспитатель : А почему ты все время охаешь?
Заяц : Мне очень плохо.
Заяц : не знаю
Воспитатель : А я знаю. Тебе просто жарко в таком наряде. Давай я тебе помогу раздеться (снимает с зайца шапку,шубу,шарф).
Заяц снова охает.
Воспитатель : Почему ты снова охаешь?
Заяц : Мне что то не здоровится.
Воспитатель : Я кажется догадываюсь почему. Тебе для здоровья не хватает витаминов. Вот тебе морковка.
Заяц : Спасибо, я так ее люблю. Вы ребята тоже ешьте побольше морковки. От морковки вырастут длинные-предлинные ушки, как у меня и хвостик будет пушистым.
Воспитатель :Что ты зайчик говоришь. Это у зайчиков растут длинные уши от морковки,а у ребят от морковки крепнут зубки и румянятся щечки.
Заяц : Спасибо вам за угощение. Я совсем выздоровел и теперь у меня хорошее настроение. Давайте вместе потанцуем.
Дети танцуют под веселую музыку.
Заяц : Спасибо вам ребята, до свидания. Мне было с вами очень весело. (машет детям,уходит).
Дети получают угощение в виде фруктов (яблоки,апельсины,бананы).