Эльвира Чернышова
Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Валенки» (лексическая тема: "Обувь")
Задачи:
1. Обогащать и активизировать лексику по теме «обувь», особое внимание, уделяя словарю признаков
2. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями из
2 – 3 слов.
3. Закреплять умения и навыки в рисовании, методом тычка, жесткой кистью.
4. Продолжать учить правильно, держать кисточку и пользоваться гуашью.
5. Учить самостоятельно, выбирать варианты узора и цвет в зависимости от цвета изделия.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук одновременно с работой над темпом ритмом речи.
Публикация «Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа, Нетрадиционное рисование методом тычка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
7. Развивать сенсорное восприятие через тактильную исследовательскую деятельность.
8. Воспитывать и поддерживать активную, познавательную позицию детей.
9. Развивать творческое воображение, творческие способности.
Материал:
1. Альбомный лист с нарисованным контуром валенка, гуашь, кисточка жесткая и мягкая,
2. Картинки с обувью (сандалии, резиновые сапоги).
3. Валенок.
4. Запись: песня «Валенки»
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, вы хотите услышать историю, которая приключилась с девочкой Галей.
Дети: Да.
Воспитатель: Однажды, зимним утром, выглянула Галя в окно. Погода была теплая, шел снег, и захотелось Гале выйти погулять. Стала искать Галя обувь. Искала, искала, как наша знакомая девочка, (Маша – растеряша) и нашла… (показ картинки).
Воспитатель: Что нашла Галя?
Дети: Нашла сандалии.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Сандалии розового цвета.
Воспитатель: Она отложила их в сторону. Почему?
Дети: Это летняя обувь.
Воспитатель: Потом Галя нашла (показ картинки).
Дети: Нашла резиновые сапоги.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Сапоги голубые.
Воспитатель: Тоже отложила в сторону. Почему?
Дети: Сапоги носят весной и осенью.
Воспитатель: А как вы думаете, какую обувь искала Галя?
Дети: Зимнюю (валенки, пимы, сапоги зимние, ботинки меховые).
Воспитатель: А вы знаете, какая любимая обувь у Гали? Отгадайте загадку.
В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги.
Ответы детей:сапоги,валенки.
Воспитатель: Правильно! Валенки (показывает детский валенок).
Валенок, он какой? Давайте его рассмотрим.
Дети: Он черный, теплый, на ощупь – мягкий, колючий.
У него есть носок, пятка, стопа, голенище.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Гале?
Дети:да.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь? (купить, найти, нарисовать).
А вы знаете, что сейчас изготовляют валенки разного цвета?
Какого цвета валенок вы бы хотели подарить Гале?
Ответы детей:синего и т. д
Воспитатель:Садитесь за столы. На столах у вас лежат заготовки валенок. Давайте обведем пальчиком контур валенка. Взяли кисточку, выполним упражнение.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх – вниз, вправо – влево,
Гордо словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем раз, раз,-
Все получится у нас!
Наберем на кисточку гуашь, сделаем несколько тычков на отдельном листочке. Затем методом тычка рисуем валенок по линии всего контура, а потом внутри.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:Ребята, пока ваши валенки сохнут, мы отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас:
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташи и Сережки
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малютки Галеньки!
Посмотрите, какие красивые валенки у вас получились. А чтобы они стали красивее, что мы можем сделать?
Ответы детей: украсить, нарисовать узор.
Воспитатель: Какой ты узор нарисуешь?
Воспитатель опрашивает каждого ребенка.
Дети украшают валенок под музыку. Готовые рисунки рассматриваем, показываем гостям.
Воспитатель: Ребята, вы нарисовали по одному валенку, а сколько их должно быть?
Дети: Два.
Один одеваем на… (правую ногу, а второй на….(левую).
- Вам понравилось занятие?
- Легко или тяжело вам было рисовать?
- А, что вам понравилось больше?
Воспитатель:Вы молодцы! Поиграем и попробуем найти второй Галин валенок.
Игра «Найди» (горячо – холодно).
В конце занятие воспитатель угощает детей сладкими призами.