Лариса Мелентьева
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности:
художественно-эстетический, игровой, социально - коммуникативный, познавательный.
Цели:
1. Совершенствовать умение работать кистью: правильно её держать, набирать гуашь, макая её ворсом в розетку.
2. Учить внимательно слушать и наблюдать.
3. Формировать способность детей к диалогической речи.
4. Упражнять в звукоподражании голосам птиц
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Задачи:
1. Формировать у детей эмоционально-эстетическое чувство.
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать игровые, познавательные, речевые способности.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну, обращает внимание на погодные условия и замечает за окном кормушку.
2. Основная часть. Обсуждение времени года. Рассматривание голубя.
Воспитатель: Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице морозно. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Мы повесили за окном кормушку. А что мы в кормушку насыпаем? (Семечки, зёрнышки.)
Кто прилетает к кормушке? (птички).
Вспомним песенку про птичку.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Ты смотри не улетай,
Улетела птичка - Ай!
А вы хотите познакомиться с птичкой? Это голубь? Надо её позвать. «Гуля, гуля, гуля!"
Давайте рассмотрим птичку. Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, клюв (показ, хвост (показ).Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.) Птицы летают, клюют зёрнышки. Что делают птички? Покажите, как летают птички и клюют зёрнышки.
Физминутка:
"Прилетели птички, птички невелички,
Всё летали, всё летели, на полянку сели,
Зёрнышки поели
Клю, клю, клю, клю, клю, клю
Как я зёрнышки люблю!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам!
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам»
Рисование зёрнышек.
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня на тарелочке зёрнышки (рассматривают). А я вам нарисовала птичек и прошу вас помочь нарисовать птичкам зёрнышки.
Воспитатель приглашает подойти к мольберту, обращает внимание на то, как надо выполнить работу.
«Беру кисточку тремя пальцами, обмакиваю в гуашь и рисую около птички "зёрнышки"
Педагог предлагает пройти детям за столы.
Какого цвета у нас на столе гуашь? (жёлтая). Как мы должны взять кисточку? Помогите птичкам нарисовать зёрнышки.
Рефлексия.
Рисунки выставляются на стенде.
Воспитатель: Какие красивые зёрнышки вы нарисовали.
На кормушке появляется «птичка-игрушка» и воспитатель обращает внимание детей на неё (песенка птички)