марина хлычёва
Интегрированное открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Покров Пресвятой Богородицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Подснежник» муниципального образования
город-курорт Анапа
Конспект организованной образовательной деятельности.
Интегрированное открытое занятие
Публикация «Интегрированное открытое занятие по художественно-эстетическому развитию „Покров Пресвятой Богородицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Покров день. 14 октября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
по художественно-эстетическому развитию «Покров Пресвятой Богородицы» (подготовительная группа).
Подготовили: воспитатель - Гореликова С. В.
воспитатель - Хлычева М. А.
музыкальный руководитель - Серокурова Г. М.
г. -к. Анапа 2016г.
Цель: Формирование духовно-нравственной культуры дошкольника на основе русских и православных традиций.
Задачи: приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям; формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным представлением; раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований; ввести в круг основных православных праздников; познакомить с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, народной традиции обращения о заступничестве к Богородице; пополнить словарный запас детей словами: Покров, Богородица; воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году; воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, уважение к старшим.
Методические приё мы: прослушивание музыки, пение песен, хороводных танцев, беседа, загадки, дидактические и подвижные игры, просмотр слайдов на проекторе, рисование.
Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, стихотворений, чтение литературы и просмотр видеоматериала на православную тематику.
Оборудование и материал: музыкальный центр, диски с записями музыки; самовар на столе, осенние дары, русская печь, рушники.
Ход занятия.
Звучит колокольный звон.
Педагог. Здравствуйте. Неслучайно мы начинаем занятие с колокольного звона. Сегодня у нас праздник «Покров», а во все христианские праздники звонят колокола. А сейчас, садитесь поудобнее и послушайте стихотворение, которое написал И. Косяков и называется оно "Всё она". Я буду читать начало строки, а вы будете ее заканчивать.
"Кто вас, детки, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Дети: «Мама дорогая».
Педагог. Колыбель кто вам качает?
Кто вам песни напевает?
Кто вам сказки говорит?
И игрушки вам дарит?
Дети: "Мама дорогая"
Педагог: Если, дети, вы ленивы
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,-
Кто же слезы льет тогда?
Дети: "Все она, родная"
Педагог. Да, ребята, это все любимая, родная наша мамочка так заботится о нас, так любит нас. Но есть еще у нас с вами и у всех людей Земли еще одна мать - Богородица. Царица Небесная. А кто такая Богородица?
Дети. Это мама Иисуса Христа.
Педагог. Богородица была самой-самой доброй, кроткой и смиренной Девой на земле, поэтому Бог и родился от нее. Она всегда была со своим Сыном, во всем подражая Его делам, никогда не делая ничего напоказ. За эту скромность Бог никогда не оставлял Ее и, когда она умерла, воскресил и забрал к Себе на небо. По своей доброте и любви к людям она всегда молится за нас перед своим Божественным сыном. И Он, как сын, всегда внимательно слушает ее молитвы и милует тех, за кого она заступается. И поэтому 14 октября отмечается еще один церковный праздник в честь Пресвятой Богородицы - Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник как раз рассказывает про один из таких случаев. Пресвятая Дева молилась Сыну Своему, Иисусу Христу, о спасении города Константинополя. Потом сняла с головы Своей платок-покрывало и распростерла его над молящимися в храме. Словно укрыла, защитила их Своим покровом от страданий и бед. Покров сделался невидимым. Город чудом был спасен, враги отступили.
Видео - слайды «Покрова».
Музыкальный руководитель. Покров наступил : до обеда – осень, после обеда – матушка зима. В стародавние времена, когда заканчивались полевые работы – собран урожай, хлеб убран в закрома – люди собирались на посиделки. Там они веселились, пели песни и проводили время за любимым рукоделием, кто за прялкой сидел, кто узор вышивал. Другие – ложки и плошки из дерева вытачивали. То песню запоют, то плясать пойдут. Вот и мы с вами отправимся в гости.
Проводится игра «Плетень» рус. нар. мел.
2 команды строят «плетень». 1 команда идёт шеренгой, кланяется, возвращается, затем вторая. На 2 часть музыки – танцуют, в конце – кто быстрей построит шеренги?
Исполняют хоровод «Осенние подарки» муз. В. Шестаковой.
Педагог. До Покрова хозяева затыкали мехом все щели в избах, да при этом приговаривали: «Батюшка Покров, накрой нашу избу теплом, а хозяина добром».
Проводится игра «Затопи печь».
2 команды. Задание: перенести дрова в печь.
Педагог. Какие пословицы вы знаете?
1. Покров - первое зазимье.
2. Покров землю накроет где листом, а где снежком.
3. Покров - натопи печку без дров.
4. Чини избу до Покрова - не то не будет тепла.
5. На покров до обеда осень, а после обеда - зима.
Приметы октября
1. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.
2. В октябре только и ягод, что рябина.
3. Плачет октябрь холодными слезами.
4. Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
Проводится игра «Вейся, вейся капустка».
Педагог. Сегодня мы выполним декоративное оформление для «покровов». Узоры для них будут соответствовать разным временам года. Так например на «осеннем покрове» можно изобразить красоту осенней листвы, на зимнем – морозные узоры. Два времёни года – мы разделимся. Каждая пара будет выполнять свой «покров». Хочу обратить ваше внимание на то, что узор будет располагаться по краям, в виде орнамента. Вы помните, что такое орнамент?
Ответы детей. Это когда рисунок повторяется.
Педагог. Правильно, но наша задача сегодня усложняется тем, что рисунок должен повториться симметрично. Сначала выполняем набросок карандашом, а затем в цвете. Можно приступать к работе.
Дети выполняют практическую часть.
Анализ работ. Посмотрим, что у нас получилось (дети выходят со своими работами? Вам нравятся ваши «покрова»?
Педагог. За ваши ответы, песни, игры, рисунки – от Осени подарки – (достает корзинку с яблоками, печеньем, угощает детей).
Педагог. Сейчас мы пойдём на улицу и проверим Покровские приметы.
(Дети уходят из зала).