Вера Прошунина
Интегрированное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию по теме «Радуга»
Цели: Сплочение группы, развитие выдержки, произвольной регуляции деятельности, самосознания; развивать творческие способности,
закрепление цветов радуги, развитие навыков рисования радуги (зубными щетками, воспитывать уважение к друг другу и взрослым.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Материал: шарф, ноутбук, аудиозаписи, коврики по количеству детей, листы альбомные, краски, кисти.
Ход занятия.
Приветствие «Солнечные лучики»
Воспитатель: Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Упражнение «Солнышко и туча»
Воспитатель: Солнце зашло за тучку, стало свежо. Сожмитесь в комочки, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко_ расслабьтесь. (дети выполняют задание)
Рефлексия. Что вам больше понравилось- греться на солнышке или сжиматься в комок от холода?
Воспитатель: Дети, а что из тучи может идти в разные времена года? (ответы детей)
А в летнее время, что может появиться в небе после дождя? (радуга)
Визуализация «Радуга»
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Дети, ложитесь поудобнее. Дышите легко и спокойно. Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.
Представьте, что вся группа наполнена красным воздухом. Посмотрите на этот сияющий красный воздух, вдохните его свежесть, почувствуйте его аромат.
А теперь представьте, что все вокруг наполняется оранжевым воздухом. Оранжевый цвет пахнет апельсином. Почувствуйте этот запах.
Посмотрите, воздух стал желтым. Вы как будто купаетесь в лучах солнца! Вдохните это желтое сияние, прикоснитесь к нему.
Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленый цвет. Это цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну! Почувствуйте её свежесть и аромат.
Чудеса продолжаются. Воздух вокруг заиграл всеми оттенками голубого утреннего неба!Наслаждайтесь сияющей голубизной.
Но вот цвет воздуха постепенно сгущается и переходит в синий. Это цвет моря! От него невозможно оторвать взгляд. Попробуйте прикоснуться к нему и почувствовать его свежесть.
И, наконец, воздух окрашивается в фиолетовый цвет вечерней прохлады.
А теперь представьте, как вы выходите из последнего цвета радуги и возвращаетесь в группу. Представили? Теперь потянитесь, улыбнитесь и открывайте глаза.
На экране появляется радуга. (можно образец рисунка на ватмане)
Воспитатель: занимайте свои места за столами. Скажите из каких геометрических фигур состоит радуга? (полукруг)
Стих о цветах радуги
Каждый (красный)
Охотник (оранжевый)
Желает (желтый)
Знать (зеленый)
Где (голубой)
Сидит (синий)
Фазан (фиолетовый)
Сегодня радугу мы будем с вами рисовать не кисточками, а зубными щетками.
Показ воспитателем приемов рисования.
Рассматривание образца. (анализ)
Самостоятельная работа детей.
Взаимопроверка цветов радуги друг у друга.
Выставка работ.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что расскажите родителям? (ответы детей)
Прощание «Узел дружбы»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает завязать «узел дружбы» ; протягивает ладонь, а дети кладут на неё свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью и говорит : «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить.
Использованы материалы из журнала «Дошкольная педагогика