Татьяна Бережная
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзинка малинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература, выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны
Обучающие задачи:
• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Корзинка малинки“» размещена в разделах
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
Развивающие задачи :
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание заботиться об окружающих.
Методические приемы:
• Художественное слово.
• Чтение потешек.
• Сюрпризный момент.
• Беседа о животных.
• Показ способов и приемов рисования пальчиком.
• Анализ детских работ воспитателем.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная,
восприятие художественной литературы.
Интеграция областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Материально - техническое оборудование:
Проектор, мультимедийная доска, макет дерева, корзинка с малинкой, игрушка – медведь, мягкие модули, шаблоны для рисования, губки для примакивания, мольберты, влажные салфетки, аудиозапись «Звуки леса»,
«Музыкальная игра», гуашь, шапочки- маски зверей.
Ход НОД
1. Вводно-организационный этап.
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке ягоды.
- Кто же её потерял?
Ответы детей. Мишка, белочка.
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
(Звукозапись «Шум леса»)
Шли мы, шли. К дереву пришли.
2. Актуализация, 3 мин
- Ребята, посмотрите, какое большое и красивое дерево. Кто же живет в нем? Давайте посмотрим.
- Кто это?
Ответы детей: белочка
Воспитатель. Здравствуй белочка.
Белочка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
- А где у неё дом?
Ответы детей : На дереве в дупле.
Воспитатель: Высоко на дереве в дупле. У белочки есть кладовочка с запасами.
- Что хранит белочка в кладовочке?
Ответы детей: .грибы,ягоды,орехи.
Правильно, в кладовочке у белочки хранятся : грибы, ягоды, орехи. Давайте угостим нашу белочку орешком. Белочка взяла орешек и убежала.
А мы пойдем дальше.
3. Расширение имеющихся представлений, 5–8 мин
- Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку) .
- Кто это? (ответы детей).
- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .
Ребята мне мишка сказал по секрету, что потерял корзинку
Он собирал ягоды для своих медвежат.
Ребята, а как называются эти ягодки?
Ответы детей: Малинка.
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: красные.
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало?
Ответы детей: Мало.
Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Проходите ребята к корзиночкам каждый на свое место. Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите краской какого цвета мы будем рисовать ягоды?
Ответы детей : красной
Для чего нужна салфетка?
Ответы детей : Чтобы вытирать пальчики
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так мокну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Но прежде чем рисовать, давайте с вами поиграем.
4. Динамическая пауза, 1 мин
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
5. Практическая работа,5–10 мин
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать. Повторяем за мной.
Воспитатель: Сложили пальчики в кулачок, а один пальчик отгибаем и набираем на него краску. Вот так макаем в краску и прикладываем пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
Дети рисуют. По необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Мишке очень понравились ягоды, он приглашает нас поиграть.
6. Динамическая пауза, 1 мин
Игра с мишкой.
Раз, два повернись в лесных жителей превратись.
Мы в густом лесу гуляли. И медведя повстречали
он под деревом сидит. Растянулся и храпит.
Дети, дети не шумите, вы мне лучше попляшите.
(Танец с музыкальным сопровождением)
Раз, два повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель. Ребята, мишке очень понравилось играть с нами. Но нам пора прощаться и возвращаться в свою группу. До свидания Мишка. А мы с вами отправляемся по ровненькой дорожке.
7. Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Вот мы с вами и в нашей группе.
Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Ответ детей: В лес
Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу?
Ответ детей: Белочку, мишку.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали для мишки?
Ответ детей: Малинку.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после путешествия в лес?
Ответ детей: Хорошее.
Воспитатель: Давайте это настроение подарим всем окружающим.
Дети сдувают с ладошек хорошее настроение.