Новикова Людмила
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки»
Интегрированное занятие по ФЭМП
в подготовительной группе на тему :
«Помощники Незнайки».
Цель: Формирование математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Помощники Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6, на наглядном материале;
- совершенствовать знания детей о соседях числа;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, картина с изображением осеннего дерева для составления задач, модель многоэтажного дома (состав числа 6, письмо от Незнайки.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, мишки, тетради в клетку, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. А чтобы узнать, кто его написал, надо отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Из какой он сказки? Кто автор?
Да, его написал Незнайка. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете. А также решаете необычные задачи. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Давайте поможем Незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в одну страну. И сегодня я вас туда приглашаю, я думаю, это путешествие для вас будет интересным
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно выложить путь, по которому мы отправимся. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Выкладывание пути из счетных палочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выложили путь, и теперь мы с вами отправляемся в страну, которую вы отгадаете сами.
1. Порядковый счет: Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 если вы правильно расставите числа, то узнаете, в какую страну мы попали. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд (от 1 до 10, после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «Математика»).
2. Игра «Времена года, дни недели».
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Какое время года было до осени? (Лето)
- Какое время года будет после осени? (Зима)
- Назови осенние месяцы по порядку? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Какой сегодня день недели? (Вторник)
- Какой день недели будет завтра? (Среда)
- Какой день недели будет между средой и пятницей? (Четверг)
3. Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 6.
- Обратите внимание на дом.
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
- Назовите № дома. (№ 6).
- Ребята, а какие еще варианты состава числа 6 существуют? (2 и 4, 1 и 5, 3 и 3)
4. Послушайте задачи-шутки:
Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор.
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
2. Сколько лап и двух медвежат? (8).
3. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе (3).
4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки (3).
5. На березе росло 6 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на березе (нисколько, на березе яблоки не растут).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
5. Составление задачи:
Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (+).
- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-).
Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На дереве было 4 оранжевых листочка и 2 желтых).
- Назовите вопрос. (Сколько листочков стало на ветке).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
6. Порядковый счет:
- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).
7. Графический диктант
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.
- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.
- Что получилось?
Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие улыбающиеся смайлики.