Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки»

Новикова Людмила
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ФЭМП

в подготовительной группе на тему :

«Помощники Незнайки».

Цель: Формирование математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- упражнять в счете в пределах 10;

- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Помощники Незнайки“» размещена в разделах

- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6, на наглядном материале;

- совершенствовать знания детей о соседях числа;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, картина с изображением осеннего дерева для составления задач, модель многоэтажного дома (состав числа 6, письмо от Незнайки.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, мишки, тетради в клетку, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. А чтобы узнать, кто его написал, надо отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Из какой он сказки? Кто автор?

Да, его написал Незнайка. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете. А также решаете необычные задачи. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Давайте поможем Незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в одну страну. И сегодня я вас туда приглашаю, я думаю, это путешествие для вас будет интересным

Дети: «Да, поможем

Воспитатель: Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно выложить путь, по которому мы отправимся. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Выкладывание пути из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выложили путь, и теперь мы с вами отправляемся в страну, которую вы отгадаете сами.

1. Порядковый счет: Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 если вы правильно расставите числа, то узнаете, в какую страну мы попали. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд (от 1 до 10, после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «Математика»).

2. Игра «Времена года, дни недели».

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Какое время года было до осени? (Лето)

- Какое время года будет после осени? (Зима)

- Назови осенние месяцы по порядку? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какой сегодня день недели? (Вторник)

- Какой день недели будет завтра? (Среда)

- Какой день недели будет между средой и пятницей? (Четверг)

3. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 6.

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№ 6).

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 6 существуют? (2 и 4, 1 и 5, 3 и 3)

4. Послушайте задачи-шутки:

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор.

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2. Сколько лап и двух медвежат? (8).

3. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе (3).

4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки (3).

5. На березе росло 6 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на березе (нисколько, на березе яблоки не растут).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

5. Составление задачи:

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (+).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-).

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На дереве было 4 оранжевых листочка и 2 желтых).

- Назовите вопрос. (Сколько листочков стало на ветке).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

6. Порядковый счет:

- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).

7. Графический диктант

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.

- Что получилось?

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие улыбающиеся смайлики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД