Инна Неговора
Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель.
Место работы: ГБДОУ Детский сад № 30 «Золотая рыбка» г. Севастополь.
Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель. Создание аппликации «Пирамидка».
Задачи. Продолжать учить вырезать овальные формы из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения «Пирамидки».
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина колец пирамидки).
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к нарушению моральных норм (не поделили игрушку).
Учить правилам добрых взаимоотношений.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Материал. Театральная ширма для настольного театра, три куклы, пирамидка. Технологическая карта изготовления аппликации «Пирамидка». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка : половина листа цветного картона, поднос с тремя прямоугольниками, уменьшающимися по размеру: синим, красным, зелёным, ножницы, клей, кисточки для клея, клеёнки, х/б салфетки.
Предварительная работа: посещение младшей группы, рассматривание игрушек, аппликации с вырезыванием овальные формы из прямоугольника «Зайка беленький сидит», «Синичка».
Ход занятия.
«С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)
- С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)
- С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)
- С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)
- С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)
- Я ПРОСНУЛСЯ (проснулась! (дети потягиваются и громко позевают)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня в гости к нам пришла сказка.
Начинается сказка, да сказывается.
Слушайте внимательно,
Слушайте да смотрите.
Смотрите, да запоминайте.
Занавес открывается, сказка начинается
За занавесом кукла рассматривает пирамиду. Напевает. Появляются еще две куклы.
-Здравствуй Маша! –поздоровались куклы.
-Здравствуйте девочки! –ответила кукла Маша.
- Чем ты играешь?
- Пирамидкой.
- Какая интересная игрушка. Как с ней играть?
- Не знаю.
- И мы не знаем. Что же нам делать?
- Предлагаю спросить у ребят. - Кукла Маша обращается к детям. -Ребята, расскажите, как играть пирамидкой?
Дети отвечают: (примерный вариант ответа)
-Надо взять самое большое кольцо, надеть его на стержень, из оставшихся выбрать снова самое большое кольцо и надеть его на стержень, и так далее, пока не наденут все кольца на стержень.
-Какая интересная игра, и мы хотим играть пирамидкой, -воскликнули в один голос куклы.
Куклы хватают пирамидку и тянут каждый в свою сторону.
Воспитатель. Ребята, это непорядок. Куклам снова необходима ваша помощь. Они не могут поделить пирамидку. Помогите им. (подвести детей к мысли о том, что надо играть дружно, вместе, по очереди надевая кольца). Куклы благодарят ребят и продолжают играть, уже дружно.
Воспитатель. Я предлагаю на память о нашей встрече оставить куклам фотографии пирамидок. Вы согласны.
Дети соглашаются.
Воспитатель. Предлагаю рассмотреть пирамидку сбоку. На какую геометрические фигуры похожи кольца пирамидки?
Дети. На овал.
Воспитатель. Как расположены кольца пирамидки по размеру?
Дети. Внизу самое большое кольцо по размеру, выше кольцо поменьше и вверху самое маленькое кольцо.
Воспитатель. Расскажите про цвет колец.
Дети. Внизу кольцо синего цвета, повыше кольцо красного цвета, вверху кольцо зелёного цвета.
Воспитатель. Молодцы. Ребята посмотрите на подносы, перед вами лежат три прямоугольника разного цвета и размера. Как из прямоугольника вырезать овал?
Дети. (примерный ответ) Беру в правую руку ножницы открываю их. В левую руку возьму прямоугольник синего цвета, приложу его в уголок открытых ножниц. Затем ножницы медленно закрываю, а бумагу поворачиваю в сторону ножниц (поворот вправо, плавно срезаю уголки прямоугольника. Если ножницы закрылись, открываю их, а бумагу передвигаю в уголок открытых ножниц. Концы ножниц должны быть направлены от себя (концы вперед).
Воспитатель. Молодец. Таким образом из трёх прямоугольников вы вырежете три овала. Далее готовые детали необходимо разложить на листе бумаги. Как вы разложите овалы?
Дети. Внизу я положу овал синего цвета, сверху над ним овал красного цвета, на самый верх положу овал зелёного цвета.
Воспитатель. Молодец. Все детали разложили, теперь можно их приклеивать. Расскажите, как приклеить детали.
Дети. Беру овал синего цвета, кладу на клеёнку (специально приготовленная для работы с клеем, набираю клей на кисточку, провожу клеем по всей форме детали и прикладываю её на лист бумаги, прижимаю салфеткой.
Воспитатель. Молодец. Так же приклеиваем следующие овалы и у вас получится замечательная картинка пирамидки.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Дети садятся за столы и выполняют задание. После окончания работы дети наводят порядок на рабочем месте и показывают свои работы куклам.
Воспитатель. Читает стихотворение Эдит Сницарук «Пирамидка»
Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных -
Один, два, три, четыре, пять.
Надену первое - большое.
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось - три, четыре, пять.
Потом пришёл мой брат Кирюша,
Спросил: "Тебе помочь собрать?"
Колечки вместе мы надели,
Теперь их стало ровно пять.
Куклы благодарят детей за подарки - иллюстрации пирамидок. Занавес закрывается.