Елена Меркурьева
«Хороши у нас котята». Интегрированное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по рисованию для детей средней группы
«Хороши у нас котята»
по мотивам стихотворения С. Михалкова
Задачи: учить рисовать котят, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Закрепить умение использовать в работе технику тычка для создания пушистой шерстки котят. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус.
Публикация «„Хороши у нас котята“, Интегрированное занятие для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы, инструменты, оборудование. Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти жесткие клеевые, кисти мягкие разного размера, стаканчики с водой, салфетки, фломастеры, цветные карандаши, несколько вариантов композиций для показа детям.
Предварительная работа. Беседа о домашних питомцах. Чтение стихов и стихотворений о кошках («Усатый полосатый» С. Маршак, «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Е. Чарушин, «О чем мечтает си-бирский кот» В. Шипунова, «Васька» К. Д. Ушинский). Рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Составление описательного рассказа о кошке.
Содержание занятия. Педагог обращает внимание детей на картину «Кошка с котятами» (иллюстрация к стихотворению). Кто изображен на этой картине (кошка и котята). Давайте сосчитаем сколько котят у кошки (пять)
Послушайте, какую считалку я вам прочитаю… (Читает считалочку С. Михалкова)
Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать:
Родились у нас котята – их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали: раз, два, три, четыре, пять.
Раз – котенок самый белый, два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный, а четыре – самый шумный.
Пять похож на три и два, те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята – раз, два, три, четыре, пять!
Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать!
Воспитатель предлагает детям нарисовать по этому стихотворению картинку про котят и предлагает выбрать, какого котенка они будут рисовать. Спрашивает детей какой котенок им больше понравился и почему.
Воспитатель показывает детям как нужно рисовать котенка, уточняет последовательность действий, учит детей планировать свою работу. Сначала нужно нарисовать в центре листа дугу – это спинка и лапки. С одной стороны дуги нарисовать голову (шар, а с другой хвост.
Затем котенку нужно подрисовать животик и еще две лапки. С помощью жесткой клеевой кисти, можно сделать шерстку котенка пушистой (продемонстрировать как нужно наносить тычки, а также нарисовать полосочки или пятнышки.
После объяснения педагога, дети приступают к рисованию.
Котенок уже почти готов, дорисовываем детали (дорожка, травка, игрушки для котенка). На предварительных занятиях дети учились рисовать клубочки для котят и сейчас они могут применить эти умения.
Нашим котяткам осталось дорисовать мордочку, но сначала нужно подождать, чтобы высохла краска. Пока сохнет краска, предлагаем детям немного отдохнуть и поиграть в котят (проводится физминутка).
Физминутка «Котята» (координация речи с движением, обога-щение словаря, обучение детей элементам пантомимы). Сначала дети загибают пальцы на руке, а затем имитируют движения котят. Видели вчера котяток : один, два, три, четыре, пять.
Очень хочется, ребята, про котят вам рассказать.
Белый котенок на коврике спал.
Серый котенок с мышкой играл.
Рыжий котенок рыбку ловил.
Черный котенок когти точил.
А разноцветные котенок и кошка,
Мурлыча, лизали сметану из плошки.
Дети занимают свои места за столами и дорисовывают своим котятам мордочку. После занятия оформляется выставка детских работ.
Вот какие работы получились у наших ребят.