Наталья Левина
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов.
Задачи:
1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию.
2. Вырабатывать активное короткое и продолжительное речевое дыхание.
3. Совершенствовать умение рисовать осенние листья методом «примакивания».
4. Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.
5. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Дидактический материал:
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы „Ежик заблудился“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Фонограмма: «Осенний лес», шума дождя; песни «Чуки-чу»; песни «Осень»;
песни-клипа «Маленький ежик». Иллюстрации золотой осени; игрушечный ежик; осенние листья; Листы бумаги А3, гуаши, кисточки, стаканчик с водой, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную мелодию (фонозапись) и встают в круг. Ритуал приветствия - М. Картушина «Здравствуйте ладошки»
М. Р. Ребятки, угадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку? Пришла без красок и без кисти
Да перекрасила все листья. (Осень)
Правильно, осень. Сегодня мы с вами поедем в осенний лес.
Упражнение «Паровоз». Дети двигаются топающим шагом под песню «Чуку-чу» (фонозапись, на звуковой сигнал (звук треугольника) меняют направление движения.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдем погулять.
Педагог показывает иллюстрацию золотой осени.
А в лесу листопад – листопад,
Листья по ветру летят.
Дети выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья».
Осенние листочки на дереве висят. Как только ветер дунет, они зашелестят (дети качают кистями рук, произносят коротко ш-ш-ш).
А ветерок рассердится и дунет посильней (активные взмахи руками, проихносить на выдохе фффффффффффффффффф).
А ветви закачаются сильней, сильней, сильней (глиссандо голосом вверх-вниз на звуке ааа, руки пластичные).
Потом начнется листопад, листочки на землю летят (коротко произносят п-п-п-п, движение ладошек вниз, к полу)
Педагог.
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
Песня «Осень» сл. А. Шибицкой, муз. А. Филиппенко
1. Праздник осенью в лесу –
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Припев: Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
2. Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Припев.
М. Р. Ребята, прислушайтесь – кто-то в лесу плачет.
Педагог проводит детей к игрушечному ежику, ведет диалог с муз. руководителем, отвечая за ежа.
М. Р. Ежик, что с тобой случилось?
Ежик. Я потерялся и не могу найти свою норку.
М. Р. Дети, что нужно сделать? (варианты детей).
Давайте сначала Ежика пожалеем, утешим, песенку споем.
Дети подпевают и смотрят песенку-клип «Маленький ежик»
Педагог. Дети, лес большой, наверное, мы не сможем там найти норку ежика. Да и сами в незнакомой чаще можем заблудиться. Давайте сделаем для ежика новую норку и поможем ему сделать запасы на зиму.
Педагог предлагает нарисовать норку, укрытую разноцветными осенними листьями, показывает, как надо рисовать, примакивая кистью, изображая листочки, укрывающие сверху норку. В ходе работы уточняет, что листочки лежат в свободном направлении, но образуют небольшой бугорок и нужно оставить свободным вход в норку, чтобы ежик мог укрыться.
М. Р. Посмотри, ежик, сколько красивых норок-домиков для тебя приготовили ребята! (Ежик детей хвалит и благодарит).
Ежик стал веселым и пригласил детей поиграть.
Музыкальный руководитель разбрасывает листья и декламирует:
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Листья с веток сорвались,
На дорожку улеглись.
«Игра с листьями» (любая трехчастная пьеса А-Б-А)
Музыка А. Дети с листьями бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки подбрасывают листик вверх и смотрят, как они падают.
Музыка Б. осторожно ходят по залу, не наступая на листья. С окончанием музыки берут в руки один листик.
Музыка А. все повторяется. Звучит фонограмма шума дождя.
М. Р. Дети, что это? (ответы детей) – начался дождик!
Ежик наш спешит в норку, давайте укроем от дождя норку ежика листьями (дети подбирают лежащие на ковре листья, укрывают норку).
А мы с вами поедем обратно в детский сад. Дети уходят под музыку «Чуки-чу».
Технологическая карта
интегрированного музыкального занятия
для средней детей группы
«ЕЖИК ЗАБЛУДИЛСЯ»
Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов.
Задачи:
1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию.
2. Вырабатывать активное короткое и продолжительное речевое дыхание.
3. Совершенствовать умение рисовать осенние листья методом «примакивания».
4. Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.
5. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Приглашает детей в зал, и встать в круг.
Входят в зал, встают в круг, улыбаются.
Предлагает поздороваться
М. Картушина «Здравствуйте, ладошки».
Здороваются приветствием.
Загадывание загадки. Дети слушают загадки, размышляют, отгадывают.
Предлагается поиграть в игру-упражнение «Паровоз». Дети выполняют упражнение по сигналу треугольника, меняют направление движения.
Звучит стихотворение. Дети внимательно слушают.
Показ иллюстраций об осени. Дети рассматривают.
Чтение стихотворения об осени предлагает выполнить фонопедическое упражнение «Осенние листья» :
«Как только ветер дунет, они зашелестят
А ветер рассердится и дунет посильней,
А ветви закачаются сильней, сильней, сильней,
Потом начнется листопад, листочки на землю летят».
Дети слушают и выполняют движения, произносят соответствующие звуки, согласно тексту:
Качают кистями рук, произносят коротко ш-ш-ш
Активные взмахи руками, произносят на выдохе фффффффффффф
Глиссандро голосом вверх-вниз на звуке ааа, руки пластичные
Коротко произносят п-п-п, движение ладошек вниз, к полу
Педагог побуждает детей отрывком из стихотворения о красках осени представить ее. Предлагается спеть песню «Об осени».
Дети слушают стихотворение, представляют красоту осени, поют песню.
Предлагается игровая ситуация с ежиком. Диалог педагога и ежа.
Дети с интересом слушают диалог педагога и ежа.
Предлагается спеть песню ежику.
Дети поют эмоционально песню, утешая ежа.
Предлагает сделать детям новую норку для ежика с показом способов примакивания. Дети выполняют работу, садятся за столы.
Ежик вместе с педагогом анализирует норки-домики, которые нарисовали дети. Ежик хвалит и благодарит детей.
Дети слушают, радуются поощрению.
Предлагает поиграть в игру с листочками. Читает стихотворение.
Дети играют в игру. Слушают стихотворение.
Звучит фонограмма «Шум дождя».
Побуждает ответить на вопрос: «Что вы слышите?»
Дети слушают фонограмму.
Дети размышляют, делают выводы. Ответы детей.
Педагог провожает ежика в норку, предлагает детям поучаствовать в игровой ситуации. Дети провожают ежа в норку, укрывают норку листиками
Предлагается поехать обратно в детский сад.
Дети уходят под музыку из зала.
Ожидаемый результат: воспроизводят ход интегрированного музыкального занятия «Ежик заблудился». Цели данного занятия достигнуты, задания выполнены.