Жанна Миросенко
Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в цветочный город»
(Аппликация + ОБЖ - средняя группа)
Цели:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы, пассажиров в транспорте. Совершенствовать навыки приклеивания деталей аппликации.
2. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать сострадание, вежливость. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок «Транспорт», беседы о различных видах транспорта, изучение правил дорожного движения, дорожных знаков и их значения, правил безопасного поведения в транспорте, проведение беседы «Вежливые пассажиры», заучивание стихотворений, считалочек о ПДД, разыгрывание сюжетно-ролевых игр по данной тематике.
Материалы: мягкие модули крупные, дорожный знак «Автобусная остановка», руль, кепка для водителя, номера (1-5) для обозначения пассажирских мест, сумка кондуктора с билетами, знак «Пешеходный переход», макет «Зебры» на полу, рисунок «Цветочный город» с жителями-пешеходами и автомобилистами, кисти для рисования, непроливайка, подставка для кисточек, салфетки тканевые, кисти для клея, клей, клеёнки, угощение для детей.
Ход работы.
Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Звучит стук в дверь, вносят красочное письмо для детей из группы № 9 ДС «Рябинка».
Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители цветочного городка. Случилась у нас беда. Долгие проливные дожди смыли с наших дорог пешеходные переходы, а сильный ветер унёс дорожные знаки. Мы узнали, что в вашу группу ходят добрые, отзывчивые и умелые ребята. Мы очень надеемся на вашу помощь в восстановлении дорожных знаков и пешеходных переходов, чтобы движение на улицах нашего прекрасного городка снова стало безопасным».
Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь жителям цветочного городка? (Да) Тогда пора отправляться в увлекательное путешествие. Готовы?
- Скажите, дети, какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный)
- А на чём можно путешествовать? (Самолёт, корабль, машина, поезд)
- Предлагаю вам отправиться в путешествие на наземном пассажирском транспорте. А на каком, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: - Верно. А как же нам, дети, найти этот автобус? (Обратить внимание детей на знак «Автобусная остановка», ответы детей).
Воспитатель: - Действительно, ребята, нам надо дождаться автобус на остановке.
Идут к знаку «Автобусная остановка» и ждут автобус.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кажется, автобус сломан. Но для нас это не беда. Давайте-ка починим его!
Строят автобус из модулей.
Воспитатель: - Молодцы, быстро справились. А теперь нам надо считалочкой выбрать среди мальчиков водителя автобуса, а среди девочек – кондуктора.
Пример считалочки: Стоп, машина, стоп, мотор,
Тормози скорей, шофёр.
Красный глаз глядит в упор.
Это строгий светофор.
Воспитатель: - Ребята, а теперь водитель займёт своё место в автобусе, а кондуктор будет выдавать билетики каждому, кто отгадает загадку. На каждом билетике обозначен номер его места. Готовы? Тогда слушайте.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Этот конь не есть овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Удивительный вагон – посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела. (Самолёт)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Воспитатель: - Умные дети, справились с заданием. Занимайте свои места, поехали.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края)
Воспитатель: - Ребята, пока мы едем, скажите, как называются люди, которые едут в транспорте. (Пассажиры). Расскажите-ка мне, дети, как необходимо вести себя пассажирам. (Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим; не стоять у дверей – это мешает другим пассажирам входить и выходить; не опираться на двери – можно вывалиться; нельзя высовывать в окно руки и голову; нужно уступать места пожилым людям; необходимо приобретать билеты у кондуктора; сидеть аккуратно, не пачкая сидения; если нет сидячих мест, держаться за поручень.)
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали. Выходите аккуратно из автобуса.
Воспитатель: - Скажите, дети, как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога) А как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар) Как нужно ходить по тротуару? (Спокойным шагом, по правой стороне)
Воспитатель: - Ребята, нам нужно перейти на другую сторону дороги. Где и как мы можем это сделать? (На пешеходном переходе)
Подходят к пешеходному переходу, обозначенному знаком и дорожкой.
Воспитатель: - Дети, кто хочет рассказать стихотворение о пешеходном переходе?
(Рассказывают) Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Воспитатель: - Ребята, а когда можно переходить дорогу? (Когда будешь знать, что нет машин поблизости или дождавшись зелёного сигнала светофора.)
Воспитатель: - Дети, а кто помнит стихотворение о светофоре? (По желанию рассказывают)
Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт!»
Жёлтый цвет – предупрежденье – жди сигнала для движенья.
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как перейти на другую сторону, предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Я буду называть (или показывать) сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: «Красный» - руки вверх, «Жёлтый» - два хлопка перед собой, «Зелёный» - шагать.
Воспитатель: - Умнички. А теперь можно переходить дорогу. В какую сторону сначала посмотрим? (Влево, потом вправо).
Воспитатель: - Вот мы и добрались до цветочного города. Давайте поможем навести порядок. Рисуйте светофоры, приклеивайте пешеходные переходы, дорожные знаки.
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, быстро и аккуратно справились вы с работой. Теперь жители цветочного городка в безопасности. Вы не только помогли цветожителям, но ещё и показали, что умеете быть аккуратными и вежливыми пешеходами, пассажирами, вспомнили о разных видах транспорта, отгадали загадки, рассказали стихи, показали знание правил дорожного движения. Вы хорошо потрудились, и жители цветочного городка передали вам в награду сладости.