Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей средней группы «Весна пришла»

Ольга Мельникова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять и систематизировать знания детей о весне, весенних признаках;

Развивать речь, мышление, сообразительность и память детей;

Развивать мелкую моторику, умение держать равновесие на мостике;

Воспитывать сосредоточенность.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением признаков весны, перелетные и зимующие птицы, цветы, насекомые /игрушки/, конверт с письмом;

Оборудование: доска магнитная, мостик, пень для насекомых, клей, кисточки, салфетки.

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Весна пришла“» размещена в разделах

Детали для панно: картина с изображением дерева; из цветной бумаги - травка, облака, цветы одуванчика, солнце; из поролона – листочки для дерева; из ватного диска – птицы.

Раздаточный материал:

Разрезные картинки первоцветов на каждого ребенка.

Использование ТСО:

Музыкальный центр, диск с мелодиями «Весенняя капель», «Щебетание птиц», «Лесной ручей», звуки насекомых: комар, муха, пчела, жук, шмель; спокойная детская музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Давайте поздороваемся с ними.

/стук в дверь/

Воспитатель: пойду посмотрю кто там стучит. Ребята, мне передали письмо. Хотите знать что в нем, кто его написал и кому?

Дети: /да/

Воспитатель: давайте откроем его и прочитаем.

/письмо/

Здравствуйте воспитанники д/с «Кристаллик». Пишут вам дети д/с «Снежинка». Воспитатели нам рассказывали, что у вас наступила весна. На улице стало теплее. Хотелось бы больше узнать об этом времени года. С уважением дети крайнего Севера!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним с вами все изменения в природе с наступлением весны.

/мелодия «Весенняя капель»/

Воспитатель: что это за звуки? Кто как думает?

Дети: сосульки капают, вода течет, ручей.

Воспитатель: правильно, это первые звуки весны-весенняя капель.

• после какого времени года наступает весна?

• за весной наступает что?

• первый месяц весны?

• второй месяц какой?

• последний мессяц весны?

• значит сколько месяцев длится весна?

Воспитатель: давайте с вами расмотрим картинки и вы раскажите, что же происходит в природе с наступлением весны.

Дети: • солнце ярче светит и греет.

• сосульки на крышах весят.

• снег чернеет и тает.

• бегут ручьи.

• появляются проталины.

• на реках трескается лед /ледоход/

• на деревьях набухают почки и появляются листочки.

• цветут первоцветы.

• оживают насекомые.

• прилетают перелетные птицы.

/стихотворение «Весна» И. Токмакова/

/мелодия «Щебетание птиц»/

Воспитатель: слышите шум и гам – это птицы прилетели к нам.

• как мы называем птиц которые прилетают весной?

• почему их так называют?

• зачем они возвращаются к нам с юга?

/игра «Найди и назови перелетных птиц»/

Воспитатель: ребята, весной земля сырая, везде бегут ручьи – большие и маленькие. Давайте аккуратно перейдем по мостику ручей.

/мелодия «Лесной ручей»/

Воспитатель: смотрите, здесь полянка. А на ней много цветов.

• можно рвать большие охапки цветов? Почему?

Дети: они завянут и погибнут.

Воспитатель: правильно! Можно сорвать 3-5 цветочков и поставить дома в вазу. Или просто полюбоваться, сфотографироваться на фоне цветов. А еще многие первоцветы занесены в Красную книгу. Значит их осталось совсем мало и они могут исчезнуть навсегда.

/игра «Собери и назови первоцвет»/

Воспитатель: молодцы!

/ «Звуки насекомых»/

Воспитатель: смотрите здесь пенек. Что на нем такое?

Дети: насекомые.

Воспитатель: весной оживают все насекомые. Я хочу посмотреть всех ли вы знаете.

Загадки:

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает? /муха/

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. /муравьи/

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…/божья коровка/

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

/бабочка/

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский…/жук/

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. /паук/

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. /кузнечик/

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?/стрекоза/

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? /пчела/

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий. /шмель/

Воспитатель: молодцы! Смотрите возле пня коробка лежит. Давайте посмотрим что там.

Дети: детали.

Воспитатель: на что они похожи?

Дети: на солнце, облака, листочки, травку.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать коллаж, который будет называться «Весна-красна!» и отправить его воспитанникам д/с «Снежинка». Но перед работой надо размять пальцы.

Пальчиковая игра «Весна».

Идет матушка весна,

Пальчики передвигаются по столу

Отворяй ворота.

Движение рук в стороны.

Первым март пришел,

Растирают по очереди указат. пальцы рук

Белый снег сошел,

Ладони вниз и показать, как уменьшается снег

А за ним апрель-

Растирают по очереди средние пальцы рук

Отворил окно и дверь.

Разводят руки в стороны 2 раза

А уж как пришел май-

Растирают по очереди следующие пальцы рук.

Солнце в терем приглашай!

Ладони кверху, сжимать-разжимать кулачки.

/звучит спокойная музыка/

Дети с помощью воспитателя выполняют работу.

Воспитатель: вот какая замечательная работа получилась. Дети очень обрадуются такому подарку.

Публикации по теме:

«Весна пришла». Занятие по развитию речи для детей средней группы Занятие по развитию речи для детей средней группы. Весна пришла. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: 1. Ознакомить.

Интегрированное занятие в средней группе в соответствии с ФГТ «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических преставлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Весна пришла»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 05:34
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова (УИ 103904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД