Ольга Мельникова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять и систематизировать знания детей о весне, весенних признаках;
Развивать речь, мышление, сообразительность и память детей;
Развивать мелкую моторику, умение держать равновесие на мостике;
Воспитывать сосредоточенность.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением признаков весны, перелетные и зимующие птицы, цветы, насекомые /игрушки/, конверт с письмом;
Оборудование: доска магнитная, мостик, пень для насекомых, клей, кисточки, салфетки.
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Детали для панно: картина с изображением дерева; из цветной бумаги - травка, облака, цветы одуванчика, солнце; из поролона – листочки для дерева; из ватного диска – птицы.
Раздаточный материал:
Разрезные картинки первоцветов на каждого ребенка.
Использование ТСО:
Музыкальный центр, диск с мелодиями «Весенняя капель», «Щебетание птиц», «Лесной ручей», звуки насекомых: комар, муха, пчела, жук, шмель; спокойная детская музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
/стук в дверь/
Воспитатель: пойду посмотрю кто там стучит. Ребята, мне передали письмо. Хотите знать что в нем, кто его написал и кому?
Дети: /да/
Воспитатель: давайте откроем его и прочитаем.
/письмо/
Здравствуйте воспитанники д/с «Кристаллик». Пишут вам дети д/с «Снежинка». Воспитатели нам рассказывали, что у вас наступила весна. На улице стало теплее. Хотелось бы больше узнать об этом времени года. С уважением дети крайнего Севера!
Воспитатель: ребята, давайте вспомним с вами все изменения в природе с наступлением весны.
/мелодия «Весенняя капель»/
Воспитатель: что это за звуки? Кто как думает?
Дети: сосульки капают, вода течет, ручей.
Воспитатель: правильно, это первые звуки весны-весенняя капель.
• после какого времени года наступает весна?
• за весной наступает что?
• первый месяц весны?
• второй месяц какой?
• последний мессяц весны?
• значит сколько месяцев длится весна?
Воспитатель: давайте с вами расмотрим картинки и вы раскажите, что же происходит в природе с наступлением весны.
Дети: • солнце ярче светит и греет.
• сосульки на крышах весят.
• снег чернеет и тает.
• бегут ручьи.
• появляются проталины.
• на реках трескается лед /ледоход/
• на деревьях набухают почки и появляются листочки.
• цветут первоцветы.
• оживают насекомые.
• прилетают перелетные птицы.
/стихотворение «Весна» И. Токмакова/
/мелодия «Щебетание птиц»/
Воспитатель: слышите шум и гам – это птицы прилетели к нам.
• как мы называем птиц которые прилетают весной?
• почему их так называют?
• зачем они возвращаются к нам с юга?
/игра «Найди и назови перелетных птиц»/
Воспитатель: ребята, весной земля сырая, везде бегут ручьи – большие и маленькие. Давайте аккуратно перейдем по мостику ручей.
/мелодия «Лесной ручей»/
Воспитатель: смотрите, здесь полянка. А на ней много цветов.
• можно рвать большие охапки цветов? Почему?
Дети: они завянут и погибнут.
Воспитатель: правильно! Можно сорвать 3-5 цветочков и поставить дома в вазу. Или просто полюбоваться, сфотографироваться на фоне цветов. А еще многие первоцветы занесены в Красную книгу. Значит их осталось совсем мало и они могут исчезнуть навсегда.
/игра «Собери и назови первоцвет»/
Воспитатель: молодцы!
/ «Звуки насекомых»/
Воспитатель: смотрите здесь пенек. Что на нем такое?
Дети: насекомые.
Воспитатель: весной оживают все насекомые. Я хочу посмотреть всех ли вы знаете.
Загадки:
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает? /муха/
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. /муравьи/
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…/божья коровка/
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
/бабочка/
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский…/жук/
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. /паук/
Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. /кузнечик/
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?/стрекоза/
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? /пчела/
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий. /шмель/
Воспитатель: молодцы! Смотрите возле пня коробка лежит. Давайте посмотрим что там.
Дети: детали.
Воспитатель: на что они похожи?
Дети: на солнце, облака, листочки, травку.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать коллаж, который будет называться «Весна-красна!» и отправить его воспитанникам д/с «Снежинка». Но перед работой надо размять пальцы.
Пальчиковая игра «Весна».
Идет матушка весна,
Пальчики передвигаются по столу
Отворяй ворота.
Движение рук в стороны.
Первым март пришел,
Растирают по очереди указат. пальцы рук
Белый снег сошел,
Ладони вниз и показать, как уменьшается снег
А за ним апрель-
Растирают по очереди средние пальцы рук
Отворил окно и дверь.
Разводят руки в стороны 2 раза
А уж как пришел май-
Растирают по очереди следующие пальцы рук.
Солнце в терем приглашай!
Ладони кверху, сжимать-разжимать кулачки.
/звучит спокойная музыка/
Дети с помощью воспитателя выполняют работу.
Воспитатель: вот какая замечательная работа получилась. Дети очень обрадуются такому подарку.