Ирина Семенова
Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме : “Домашние животные”.
Задачи:
Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться в позицию «ноги вместе – ноги врозь».
Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
Развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.
Публикация «Интегрированное занятие „Домашние животные“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Уточнить и расширить представление детей о домашних животных.
Инвентарь: магнитофон, аудио - запись «Голоса домашних животных»; гимнастическая скамейка; обручи средние – 2 шт. ; малые – 3шт, конусы (5 шт).
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение.
Звучит музыка “Голоса домашних животных”.
Инструктор: Ребята, кто это кричит?
Дети: животные.
Инструктор: Где можно услышать эти звуки?
Дети: В деревне.
Давно я не была в гостях у бабашки в деревне! А вы со мной пойдёте?
Дети: Да.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укреплять здоровье, узнаем, кто живёт в деревне.
Перестроение в колонну по одному.
Лады, лады, ладушки (ходьба в колоне по одному.)
Едем в гости к бабушке
Бабушке Варварушка
Едут к ней ребятки
Милые внучатки
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой
Бегает и лает, во дворе играет (Ходьба на носках, руки на поясе)
Вот лошадка озорная головой качает
Ножки поднимает (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, щёлкая языком).
Вот весёлые ребятки
Розовые поросятки
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком (ходьба на высоких четвереньках).
А теперь приободритесь
И все вместе пробежитесь
Встали, выпрямили спинку
И по залу и кругом
Всё бегом, бегом, бегом (бег в колонне по одному).
Цок, цок, цок
Вот лошадка серый бок
Начала она скакать. Приглашает поиграть (прямой галоп).
Ходьба, перестроение в круг.
Инструктор: В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.
Дети перечисляют животных.
Основная часть.
Инструктор.
Фонетическая зарядка.
“Как мычит корова”
И. п. – о. с.
1) поднять плечи вверх, вдох.
2) и. п., длительный выдох с произнесением “Му-у-у”.
Повторить 4-6раз.
Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска.
“Кошка”
И. п. – ноги врозь, по шире, руки вверх.
1) наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны, произнести ш-ш-ш.
2) и. п.
Повторить 4-6раз.
На копытца встану, веточку достану.
“Ослик”
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Сделать глубокий вдох произнести и-и;
1. Присесть, руки на колени, на выдохе произнести а-а-а.
2. И. п.
Повторить 5 раз.
«Бычок»
И. п. - стоя на коленях, руки в стороны
1) наклон вправо, левая рука вверх
2) и. п.
3) наклон влево, правая рука вверх
4) и. п.
Мы на ферме побывали, белых кроликов видели.
“Кролик”
И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Повторить 3 раза по 8 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
Инструктор. Ребята, в деревне встречаются лужи, канавы, лес. Но животные могут их преодолевать. Мы с вами попробуем сделать всё как животные.
О. В. Д. (по методу круговой тренировки)
Пройти по скамье, руки в стороны (проговаривая чистоговорку) “ За – за – за идёт коза”.
Прыжки из обруча в обруч «ноги вместе, ноги врозь».
Бег змейкой (проговаривая чистоговорку).
Повторить 3 раза.
Заключительная часть.
Учитель-логопед.
Дети строятся в круг за логопедом. Идут по кругу, проговаривая четверостишие и выполняя движения:
Я лошадка, (ходьба с высоким подниманием
бедра)
Я скачу, я копытцами стучу, (бег с подскоком)
Цок – цок, цок – цок, (ходьба с высоким подниманием
бедра)
Я копытцами стучу. (бег с подскоком)
Инструктор.
Лады, лады, ладушки,
Где были? У бабушки!
Нас бабуля привечала,
Всех ребяток угощала
До свиданья, бабушка
Бабушка-Варварушка.
Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться в детский сад.