Получи документы

Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе

Эльмаз Абдулганиева
Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- расширить и систематизировать представление о птицах.

- развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.

-совершенствовать речь.

- расширять и активизировать словарь по теме.

-развивать общую и мелкую моторику, интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

- обогащать впечатления детей.

- прививать трудолюбие, аккуратность, развивать умение пользоваться ножницами, клеем, карандашом.

Темочки:

- учить детей расслабляться, представлять предложенную воспитателем ситуацию.

Оборудование и материалы:

- предметные картинки с изображением птиц.

- запись птичьих голосов.

- клей

- ножницы

-карандаш

- картон

- цветная двухсторонняя бумага

- веревочка

- салфетки

- макеты деревьев с гнездами

- кочки

- маски ворон

- веселая мелодия

- мягкая игрушка ворона

Словарь: савускъан-сорока

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

- чтение стихотворений о птицах.

Ход НОД

Постановка проблемной ситуации, мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.

- мне кажется, что кто-то плачет. (вместе с детьми находим игрушку – ворону, сидящую на ветке дерева.)

- Ребята. А кто это плачет? (дети находят птицу) (ворона-къаргъа)

- Давайте спросим, что случилось?

- Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой. (ребята дружно собираются помочь вороне)

- А как вы считаете, куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.

-Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

- Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

- Вы запомнили правило?

(без взрослых в лес нельзя ходить)

- Ребята, а мы можем прямо сейчас отправиться в лес?

- Что интересного можно встретить в лесу?

- А почему вы так считаете?

-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)

- А как вы думаете, для чего мы пойдем в лес?

(рассуждение детей)

- Ну тогда в путь-дорогу. путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.

Звучит веселая мелодия.

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладем

И вразвалочку идем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишки.

Но закончилась игра

И учиться нам пора.

Вокруг деревья и слышны голоса. Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?

Звучит музыка «голоса птиц».

Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.

Загадки.

1. - Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее…. (ворона-къаргъа)

2. - Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробей-торгъай)

3. – Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица- вот вопрос? (сорока-савускъан)

4. - Как бы мне пошла корона!-

Важно каркнула ….(ворона)

Правильно. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами будем играть в игру.

Давайте рассмотрим иллюстрации. На одной изображена- одна ворона. А на другой – стайка воробьев.

Дидактическая игра «Воробей и ворона»

Дети вместе с воспитателем на основе наблюдений составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.

-воробей маленький, а ворона крупная.

-воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона серо-черную.

-воробьи держатся стайкой, а ворона одна.

-у воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой,

несколько изогнут.

-воробей чирикает, а ворона ест корм молча.

-воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест зерна кукурузы.

Замечательно.

Да вы не только наблюдательны, но и очень внимательны. Молодцы справились.

Хотите поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.

Дети надевают маски ворон.

Подвижная игра «Вороны»

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель.

Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «кар-кар-кар» (громко)

Целый день они кричали,

спать ребятам не давали. «кар-кар-кар»

(громко)

(дети бегают по комнате, размахивают руками как крыльями)

только к ночи умолкают.

и все вместе засыпают: «кар-кар-кар» (тихо)

(садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

- Ребята, а вы не забыли о какой помощи просила ворона нас? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей- воронят?

- В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Вот и мы с вами сегодня устроим веселый птичий переполох у себя в группе – сделаем вот таких ворон. Хотите? ну тогда приступим

Не забывайте «Правила 5 пальчиков»

Можно:

правая рука:

1-й пальчик - задумываем, что будем делать,

2-й пальчик - какой материал нам нужен,

3-й пальчик - делаем, стараемся,

4-й пальчик - обязательно поднимем руку, когда нужна помощь, поможем товарищу, если просит,

5-й пальчик – уберем за собой рабочее место.

Нельзя:

левая рука:

1-й пальчик – выкрикивать,

2-й пальчик – перебивать воспитателя и товарища,

3-й пальчик – вставать без дела,

4-й пальчик – неправильно сидеть (осанка)

5-й пальчик – обижать друга-товарища.

Приступаем к работе.

У нас есть готовые заготовки: 2 детали – туловище, 2 детали – крылья, 1 деталь – клюв, 1 деталь - хохолок, 4 детали – лапки, 1 веревочка, 2 глазика.

Берем туловище одну деталь и к ней приклеиваем сначала крылышки и хохолок. А потом веревочку - ножки. Заклеиваем заднюю сторону бумагой.

На лицевую сторону приклеиваем глазки и клювик. Закручиваем крылышки и хохолок.

Зарядка для глаз «Птички»

Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Вот что у нас получилось:

Какие вы молодцы. Старались все.

Мы очень устали, пока гуляли по лесу. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой.

Рефлексия «птицы – наши друзья»

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

Ребята мы с вами помогли вороне найти друзей. И теперь мы можем возвращаться в детский сад.

А наши веселые вороны полетят к вам домой. На этом наша прогулка в лес завершается. Пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем возвращаются из леса.

Вот мы и вернулись из леса.

Итог:

- Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?

- Кому мы смогли помочь в лесу?

-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах. Пусть нас с вами всегда радует солнышко.

Звучит музыка «пение птиц».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы»Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие «Домашние птицы» в старшей группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Расширить представления о домашних птицах и их детенышах. Формировать умение выделять голосом, слышать в слове, называть звук.

Интегрированное занятие «Птицы нашего края»Интегрированное занятие «Птицы нашего края» Цели занятия: углубить и расширить знания детей о птицах нашего края; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);.

«Домашние птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе Интегрированное занятие окружающий мир с физкультурой в младшей группе Тема: «Домашние птицы». Задачи: 1. Совершенствовать и уточнять представления.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы в стаи собираются» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Птицы в стаи собираются» Цель: Создание условий для формирования обобщенных.

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы» Цель: Расширение, обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Закрепление названий зимующих.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, изодеятельности и математике в средней группе на тему «Профессии» Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель : уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 23:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмаз Абдулганиева (УИ 386376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД