Светлана Кервис
«Домашние птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие окружающий мир с физкультурой
в младшей группе
Тема: «Домашние птицы».
Задачи:
1. Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних птицах, побуждать к названию их.
2. Упражнять в звукоподражании.
Публикация «„Домашние птицы“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.
4. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд.
5. Вызвать эмоциональный отклик на физкультурное занятие, желание выполнять физические упражнения.
Предварительная работа.
1. Рассматривание картин из серии «Домашние птицы».
2. Чтение потешек, рассказов К. Д. Ушинского «Уточки», «Петушок с семьёй», «Гуси», загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнушка. Она приглашает нас к себе в гости. Давайте встанем друг за другом и пойдём за Алёнушкой по дорожке. (ходьба обычным шагом)
Зашагали ножки : топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
А теперь поедем на лошадках. (ходьба с высоким подниманием колен, руки вытянуты вперёд)
За Алёнкой побежали,
И нисколько не устали (бег друг за другом)
Вот мы и пришли в гости к Алёнушке, встаньте в круг, чтобы всем было хорошо видно и слышно. Алёна хочет показать нам, какие домашние птицы живут у неё во дворе. Но прежде, чем она покажет вам птицу, вы должны будите отгадать загадку.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. Кто это?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Курочка-пеструшка
У Алёнушки живёт,
Курочка-пеструшка
Яйца несёт.
Как курочка разговаривает?
Дети. Ко-ко-ко…
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в курочек.
Дети стоят прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подъёмы рук в стороны до уровня плеч с пружинистым приседанием. Одновременно с этим произносим «ко-ко-ко» (повторить 4 раза)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, курочка сидит в гнёздышке. Давайте посмотрим, что же у неё там. Что это?
Дети. Яйца.
Воспитатель. А кто должен вылупиться из яиц?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Какие бывают цыплята?
Дети. Маленькие, жёлтые.
Воспитатель. Ребята, не будем мешать курочке, пусть сидит в гнёздышке. А Алёнушка приготовила для вас другую загадку.
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок
Кто это?
Дети. Петушок
Воспитатель. Рядом с курочкой ходит петушок.
У Пети на головушке красный гребешок.
Гребешок красный – красота!
Слышен Петин голос с самого утра.
Как кричит петушок?
Дети. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в петушков.
Дети стоят прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Ходьба на месте с высоким подниманием колена и поворотом головы вправо-влево. Одновременно с этим произносят «ку-ка-ре-ку» (повторить 4 раза)
Воспитатель. Ребята, отгадайте следующую загадку.
На красных ногах,
Кричит: га-га-га!
Воды не боится
Что это за птица?
Дети. Гусь
Воспитатель. Любит плавать он в воде.
И гуляет во дворе.
У сарая ходит важно.
И на всех шипит отважно.
Как кричит гусь?
Дети. Га-га-га
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в гусей.
Дети стоят прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Делают наклон вперёд, руки отводят назад. Одновременно с этим произносят «га-га-га». (повторить 4 раза)
Воспитатель. Ребята, отгадайте следующую загадку.
Пёстрая кряква
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку
Вперевалочку.
Кто это?
Дети. Утка.
Воспитатель. Кря-кря-кря! Сюда, сюда!
Раздаётся из пруда.
Так зовёт своих малюток
Кряква, по-другому утка.
Как кричит утка?
Дети. Кря-кря-кря.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в уток.
Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки держат на коленях. Ходьба на месте, переваливаясь с ноги на ногу. Одновременно с этим произносят «кря-кря-кря» (повторить 4 раза)
Воспитатель. Вот сколько разных птиц во дворе у Алёнушки. Вышли они во двор, посмотрели на солнышко, обрадовались и запрыгали.
Дети стоят прямо, руки на поясе. Прыжки на месте.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в петушков. Построились в шеренгу вдоль ковра.
Основные виды движений.
1. Ходьба по скамейке (по жёрдочке). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо.
2. Прыжки на двух ногах «Из ямки в ямку» с приземлением на полусогнутые ноги.
Воспитатель. Ребята, теперь я с вами поиграю в игру «Цыплята и кошка». Вы будите цыплятами, а я мамой курочкой. А кошку мы сейчас выберем. Кошка будет сидеть на скамейке, дремать на солнышке. Цыплята выходят со мной гулять.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите
Зёрнышки ищите
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с мамой убегают.
Воспитатель. Молодцы цыплятки, убежали от кошки. Присядьте, цыплятки с мамой курочкой рядышком. Мама курочка любит своих цыплят, всех обнимет, согреет под своим крылом.
Жёлтые цыплятки,
Славные ребятки.
Спят у мамы под крылом,
Как уютно в доме том!
Отдохнули?. Теперь откройте глазки и превращайтесь снова в деток.
Ребята, Алёнушка мне сказала, что у курочки в гнёздышке произошли изменения. Давайте поднимем курочку и посмотрим.
Воспитатель поднимает курочку и дети видят, что в гнезде сидит цыплёнок.
Ребята, кто это? Откуда он появился? Как он пищит?
Не будем мешать курочке и цыплёнку. А нам пора возвращаться в группу. Попрощались с Алёнушкой. Построились друг за другом.