Береснева Ирина
Интегрированное занятие «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
углубить и расширить знания детей о птицах нашего края;
объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
учить отличать птиц от других животных;
познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
обогащать и активизировать речь детей;
воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке;
Публикация «Интегрированное занятие „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
рассматривание иллюстрации с птицами;
разучивание подвижной игры «Птицелов»;
чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование:
демонстрационный материал «Птицы»;
модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
перья разной формы, цвета, размера;
ножницы, стаканчики с водой;
карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
кормушки и различный корм для птиц.
Вторая часть занятия : Рисование «Птицы»
Организация занятия :
Вправо – влево, влево – вправо,
Клонятся цветы и травы.
А теперь, давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг,
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора.
-Вспомните, чем похожи птицы?
- Чем отличаются друг от друга?
(цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
-Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.
Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц)
В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.