Елена Елипашева
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность
Сюжетная рельефная лепка из пластилина «Космическое путешествие»
Задачи.
1. Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы)
2. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоев в солнечной короне);
3. напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы.
Публикация «Интегрированное занятие „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Развивать чувство композиции.
5. Воспитывать интерес к сотворчеству.
Образовательные области:
-«Познание»,
-«Развитие речи»,
-«Художественно-эстетическое»
Предварительная работа. При подготовке детей к занятиям лепкой по космической теме можно :
1. Использовать произведения художественной литературы: прекрасную сказку, Незнайку на Луне Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов.
2. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба.
3. Беседа о Солнечной системе, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.
4. Рисование звёздного неба, вырезание звёзд. Изготовление силуэтов созвездий и выкладывание звёздочек. Рассматривание изразцов и других рельефных изображений.
5. Чтение стихотворений и рассказов о космосе.
6. Экскурсия в планетарий (с родителями)
7. Для будущей рельефной картины нужно заранее подготовить композиционную основу - ночное небо или космическое пространство.
Небольшие кусочки картона (плитки) для каждого покрыть тонким слоем
пластилина. Размазывание пластилина - огромное удовольствие для детей. Эту
работу нужно поручить им. Потом из них будет составлена панорамная картина-
игровое поле.
Дети работают индивидуально и составляют потом из плиток большую панораму.
Содержание занятия.
В: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Давайте посмотрим как выглядит наша планета из космоса. А поможет нам сегодня Незнайка- он же уже побывал на Луне.»
Н: «Здравствуйте, ребята! Хотите побывать в космосе? Полюбоваться ночным небом?»
приглашает детей полюбоваться ночным небом (просмотр презентации с картинами космоса- ночная съемка Земли с МКС, звучит космическая музыка), достаёт подзорную трубу, свёрнутую из бумаги, всматривается через неё в картину и комментирует: «Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала. А вот планеты кружатся в хороводе.». Одновременно с комментарием размещает на небе вылепленные из пластилина или вырезанные из фольги 2-3 звёздочки и комету, хвост которой составлен из разных элементов: цилиндров и конусов раз-ной длины и толщины, сплющенных лент с насечками, свитых между собой жгутиком (в лепке) .
Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе.
Н: «Ребята, я так спешил к вам, так торопился…
Мой друг с далекой Луны прислал мне письмо. Вы уже догадались кто это? Ну конечно- Лунтик (показывает конверт).Ему надо помочь составить карту звездного неба, чтобы он мог найти дорогу к себе домой.
Незнайка открывает конверт и достает листочки с картинками (на них изображены разные космические объекты- ракеты, летающие тарелки, космонавты, пришельцы, кометы, звезды)
В: «Ребята, все понятно. Каждый из вас берет по листочку-схеме и лепит свой участок звездного неба. а потом мы составим карту.»
Воспитатель показывает приём процарапывания и контррельефной лепки -примазывает пластилиновый диск, пальцем размазывает несколько «лучей», а потом с помощью стеки изображает звёздочку. Уточняет, что у нас получается картина-панорама. Лепим - планеты и кометы, спутники и ракеты, инопланетян и космонавтов.
Н: «Ребята, как здорово у вас получается» (Незнайка проходит и смотрит как дети лепят, дает комментарии, оценивает).
Воспитатель помогает тому, кто не справляется, подсказывает, как сделать лучше.
Н: «Ох, что-то устал я. А может мы ненадолго прервемся, проведем физкульт- минутку?»
Звучит песня В. Горского «Покорители» с видеоматериалом о космосе.
В: «Физкультминутку сегодня проводит Аня».
Дети выходят из-за столов и выполняют, смотрят видео. Незнайка вместе со всеми.
После этого продолжают работу по лепке. Каждый выполняет свое. Пластилиновые хвосты комет слегка размазываем по поверхности, будто они разметались по космическому небу. Космонавтов выпускаем из ракеты в открытый космос на шнурах. Гуманоидов усаживаем на летающие тарелки или приземляем - «прилуняем».
Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материалы и размещаются за столом. Вспоминают о том, что можно смешивать пластилин разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры. Дети экспериментируют в поисках способов изображения лунных кратеров, создают фантазийные звёздочки и кометы, обводят силуэты нескольких созвездий стекой и обозначают звёздочками. Вылепив отдельные изображения
прикрепляют - прижимают, примазывают, дополняют контррельефом и т. д.
Дети: «А как же у нас получиться карта? Мы же не знаем, как ее составить?»
В: «Переверните свои схемы и увидите пример, решив который вы узнаете порядковый номер картинки».
( Н-р: 5+6= 11 – порядковый № 11-размещаем в клетке № 11 на игровом поле)
Таким образом заполняется все игровое поле и получается карта звездного неба.
Н: «Вот как здорово получилось! То-то Лунтик обрадуется!
Только как же он дорогу найдет?»
В: «А вот для этого мы приклеим кружки с цифрами- обозначим путь.
А потом возьмем кубик и пригласим всех поиграть!»
Н: «Ребята, как хорошо вы все придумали!
А теперь я проверю, как вы усвоили все, что я вам рассказал о Космосе.
Послушайте загадки.»
Космические загадки
«Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь
Глянь- на небе он теперь
Ясной ночью светиться
Большая (медведица)
А медведица с ребенком
Добрым славным медвежонком.
Рядом с мамой светиться
Малая (медведица)
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном хвастливом
Словно розовый атлас
Светиться планета (Марс)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель-
Невесомости любитель.
По-английски астронавт
А по-русски (космонавт)
Н: «Молодцы ребята! Я вижу вы хорошо все поняли. В следующий раз я обязательно познакомлю вас с Лунтиком.
До свидания, до новых встреч!»
После занятия.
Рисование на космическую тему по выбору. Составление карты звёздного неба. Беседы о космосе. Игра на вновь созданном игровом поле