Ольга Михайловна Дисова
Интегрированное занятие «Наше космическое путешествие» 3–4 классы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка.
Задачи: дать детям знания о празднике Дне Космонавтики, вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе закрепить разные техники нетрадиционного рисования, развивать воображение, мелкую моторику, речевое дыхание.
Работа выполнена в разных техниках: тонирование, набрызг, рисование поролоновой губкой, оттиск упаковочным целлофаном, раздувание кляксы, аппликация.
Материал для беседы: презентация
Для творческой работы понадобится:
Публикация «Интегрированное занятие „Наше космическое путешествие“ 3–4 классы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
ватман, альбомный лист, кисть, гуашь, целлофан, поролоновая губка, зубная щетка, коктельная трубочка, фломастер черного цвета, клей.
Интеграция образовательных областей:
• коммуникация;
• художественное творчество;
• социализация;
• познание;
• здоровье.
Ход работы
Организационный момент
(Слайды 2, 3, 4, 5) - Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
- А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
- Как вы думаете, почему я их сегодня показываю? (12 апреля – День космонавтики) (Слайд 6)
- Кто летает в космос? (космонавты)
(Слайд 7) - Первая ракета была создана под руководством С. П. Королёва. Она вывела в космос первый советский искусственный спутник Земли.
(Слайд 8) - Спутники раскрыли многие тайны нашей Земли и других планет. Они узнают, какая будет погода, помогают принимать из других стран телепередачи.
(Слайд 9) – Первые покорители космоса – собаки Белка и Стрелка. Вместе с ними летали 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения. Они 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.
(Слайд 10) (Показываю фото Ю. А. Гагарина)
- Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
(Слайд 11) - 12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».
(Слайд 12) - А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.
(Слайд 13) - А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
(Слайд 14) – Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос. Участвовала в двух космических полётах.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
(Слайд 15) - На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах)
- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)
- В настоящее время проводится много работ в космосе совместно с другими странами. Космонавты живут и работают на орбите по несколько месяцев.
(Слайд 16) - Космонавты долго и тщательно готовятся к полёту. Чтобы в полёте было легко переносить перегрузки, они тренируются на центрифуге, под водой.
(Слайд 17) - В космическом корабле можно ходить по стене, висеть вверх тормашками, спать на потолке. Потому что в космосе – невесомость.
(Слайд 18) - Вся пища в космосе упакована в пакеты, тубы. Пища у космонавтов вкусная. Только в невесомости ощущения меняются. То, что нравилось на Земле, здесь кажется невкусным. И наоборот.
(Слайд 19) - На Землю космонавты возвращаются в специальном спускаемом аппарате.
(Слайд 20) - За действиями космонавтов наблюдают специалисты, сидящие за пультами в Центре управления полётами.
- Мы с вами сегодня отправимся в свое космическое путешествие и встретимся с жителями другой планеты. Вы готовы отправиться в путь?
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Физминутка “Космическое путешествие на Марс”
Мы идем на космодром, (Дети идут по кругу)
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, (Идут на носках)
Мы идем на пятках. (Идут на пятках)
Вот проверили осанку (Останавливаются лицом в круг, руки на пояс)
И свели лопатки (Плечи развернули, лопатки свели)
Не зевай по сторонам, (Повороты головы влево, вправо)
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”)
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. (Подняться на носки, руки вверх)
Отправляемся на Марс. (То же)
Звезды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, (Ходьба на месте)
Дружно за руки взялись. (Имитация подъема в ракету по ступенькам)
Аккуратно надо сесть, (Дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть. (а педагог отдает команды)
Кресло займи. (Имитация закрепления ремней)
Пристегнуть ремни!
Раз, два, три… летим! (Бег, руки в стороны)
В невесомости плывем (Дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных
Мы под самым потолком. направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости)
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины. (Дети перепрыгивают через воображаемые
Путь неровный – рвы, канава. рвы и канавы произвольным способом)
Их преодолеть вам надо.
Возвращаться нам пора (Медленный бег по кругу, руки в стороны)
Полетели, детвора
Из полета возвратились (Ходьба)
И на Землю опустились.
(физминутки так же выполняются в течение творческой работы)
(Слайд 21) Творческая работа
(Слайд 22)
1. Тонируем лист черной гуашью.
(Слайд 23)
2. После того, как фон подсохнет делаем «набрызг» белой гуашью. Получается звездное небо.
(Слайд 24)
3. Желтой гуашью, при помощи губки, рисуем планету.
(Слайд 25)
4. Красную гуашь наносим на пленку.
(Слайд 26)
5. Делаем отпечатки пленкой на планете.
(Слайд 27)
6. Получается вот так.
(Слайд 28)
7. Наносим синюю кляксу на альбомный лист и раздуваем ее, превращая во что-то необычное.
(Слайд 29)
8. При помощи фломастера дорисовываем кляксы, затем вырезаем.
(Слайд 30)
9. Переходим к рисованию ракеты. Губкой по контуру наносим зеленую и красную гуашь.
Ракета готова. Ждем когда высохнет.
(Слайд 31)
10. Вырезаем ракету и дорисовываем иллюминаторы.
(Слайд 32)
11. Наклеиваем все заготовки на основу.
Все готово.
Работу можно оформить на альбомном листе или на половине ватмана (если выполнять коллективную работу).
Творческую работу можно разделить на два занятия. А можно заранее заготовить фон, кляксы, ракету и на занятии все собрать в целую картину. А если все - таки выполнять по этапам пока рисуем детали высыхает фон.
(Слайд 33) Спасибо за внимание!