Елена Еловикова
Интегрированное занятие «Литературное путешествие по сказочной стране» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературное путешествие по сказочной стране в подготовительной группе.
Цель: формирование дошкольника как будущего читателя.
Задачи:
Обучающая:
- Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказок.
- Продолжать формирование интереса и любви к книге.
Развивающая:
- Подвести детей к нравственному пониманию смысла сказки.
Воспитательная:
Публикация «Интегрированное занятие „Литературное путешествие по сказочной стране“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать у детей чувство сопереживания и желания помочь.
Оборудование: сундук, приглашение, энциклопедия, «карта путешествий», картинки сказочных персонажей, слова пословицы.
Предварительная работа:
- чтение текстов сказок;
- знакомство с художниками иллюстраторами;
- придумывание сказок «на новый лад»;
- создание книжек-самоделок «Моя любимая сказка»;
- рисование иллюстраций к сказкам.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня не заметили в группе ничего необычного? (ответы детей: сундук, и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем находится? (ответы детей) Находится в нем секрет.
-Что нам нужно, чтобы открыть сундук? (ответы детей)
- Ключ к этому замку необычный, волшебный и он спрятан далеко от нас.
- Как вы думаете, где мы можем найти ключ от сундучка? (ответы детей)
- Согласны ли вы отправиться в путешествие за волшебным ключом в страну сказок? (ответы детей)
- Чтобы пройти в эту страну нужно ответить на вопросы викторины. Вы готовы к испытанию?
Вопросы:
1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашина?
2. Какую книгу папа Карло купил Буратино?
3. Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалился, что все знает и все умеет?
4. Кто произносит такие слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
5. Кто знал такие волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! С вопросами викторины вы справились.
И мы с вами отправляемся в путь.
(Дети проходят за воспитателем, играет музыка, садятся на «поляну»)
Воспитатель: Вот она сказочная страна! Рассмотрите внимательно ее. Дорога по ней выстелена желтым кирпичом. Путь нелегкий, трудный, в дороге поможет вам дружба и поддержка друзей.
- В начале нашего пути находится «Долина детства» (Нарисованы репка, Курочка-Ряба, заяц плачущий, Маша и медведь, домик с бабкой и дедкой)
- Какие сказки живут в «Долине детства»?
Игра «Узнай по картинке сказку»
- Какие сказки начинаются словами: «Жили-были старик со старухой»? (Ответы детей)
- Из какой сказки этот предмет? (Показывается меленка детям.) (Ответы детей)
- А теперь представьте себе, что дед и баба подарили чудо-меленку нам с вами. Чудо-меленка умеет делать все на свете, она исполняет любые желания, но можно загадать только одно единственное. Подумайте, что бы вы загадали?
Игра «Загадай желание»
(Дети становятся в круг, играет музыка, дети передают друг другу меленку, музыка останавливается, у кого в руках меленка – тот загадывает желание.)
Воспитатель: Дети, а мы можем взять этот предмет из сказки? (Ответы детей, нужно добиться, чтобы дети оставили деду с бабой меленку, потому что они старенькие и им будет тяжело жить без нее.)
Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на берегу моря. Там сидят сказочные герои, а в море плавает золотая рыбка. Из каких сказок эти персонажи?
(Ответы детей)
Игра «Покажи стрелкой желание героя»
(Дети объединяются группами и на листочках выполняют задания, затем дети объясняют свой выбор.)
Воспитатель: Какие желания выполнила рыбка для своих героев? (Объяснения детей.) Пора нам отправляться к волшебным холмам, к новым сказкам.
(Показать картинки Золушки и Хаврошечки.)
- Как звали этих девочек?
- К какой девочке наклонила яблонька свои веточки с яблочками и почему? (Ответы детей.)
- А для Золушки яблонька наклонила бы свои веточки? (Ответы детей)
Игра «Поставь сказочного героя к яблоньке»
(На мольберте нарисованы две яблоньки с наклоненными веточками и опущенными. Дети берут картинку и ставят к нужной яблоньке, решая вопрос: к какому герою яблонька наклонилась, а перед каким бы подняла веточки.)
- Подумайте, а в нашей группе перед кем яблонька наклонит веточки и почему? (Ответы детей)
- Наше путешествие продолжается. За ледяным холмом живут дети: Кай и Герда. Кому из детей попал ледяной осколок? (Ответы детей) Кай складывал слово «Вечность», чтобы его сердце заледенело. А вы попробуйте сложить из букв слова, которые согреют и наши сердечки и сердечко Кая.
Звучит музыка.
Воспитатель: Мы оказываемся на крыльце замка доброго волшебника. Он смотрел за нами, пока мы путешествовали по его стране, но прежде чем отдать нам ключ, просит собрать из слов пословицу.
Игра «Собери пословицу»
Составить пословицу из отдельных слов, которые написаны на табличках.
(Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)
Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? Чему нас учат сказочные герои? (Ответы детей.) Молодцы – вот волшебный ключ от волшебного сундука.
(Открывается сундук, а там лежит приглашение на игру «Умники и умницы», вопросы к игре и энциклопедия.)
Воспитатель: Дети, вы согласны сыграть в эту игру? Где вы найдете ответы на эти вопросы? (Ответы детей.) А ответы на все вопросы вы найдете в этой энциклопедии.
ПРИГЛАШЕНИЕ!
Дорогие дети!
Приглашаем вас принять участие в игре «УМНИКИ И УМНИЦЫ».
Ответьте на наши вопросы:
1. Откуда появляются снег, ветер и дождь?
2. Как в наши дни выглядели бы динозавры?
3. Откуда градусник знает тепло или холодно?
4. Какие чудеса природы есть на земле? Дети группы № 10