Елена Ганус
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о космосе, космических объектах, планете Земля.
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять кругозор детей, обобщить знание детей о космосе, о солнечной системе; о профессии космонавта.
Развивающие задачи: активизировать словарь, развивать воображение и фантазию, развивать чувство композиции в создании космических образов;
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе на тему: „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к космосу, к нашей планете «земля» и людям которые покоряли космос. Воспитывать желание и умение работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Создать радостную атмосферу на занятии.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги синего цвета А-4,плоскостные звёздочки, карточки со словами с пропущенными буквами; конверты с буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.
Ход занятия:
– Здравствуйте. Ребята, все взяли с собой в детский сад хорошее настроение? –Да – А вот мне кажется что Арсен сегодня немного грустный, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
- Дома за книжкой и в детском саду, Мечтают мальчишки, мечтают девчонки, Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне. И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник - праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Что мы смотрим спутниковое телевидение, пользуемся сотовыми телефонами и интернетом. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного? ” Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
-Ребята, как вы думаете, каждый ли человек может стать космонавтом?
- Каким требованиям должен отвечать космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
– Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос, но чтобы нам оправиться в путешествие нам нужно отгадать цепочку загадок:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя….
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски ….
Проклиная все на свете -
На орбите как на зло
Появилось…
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый….
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит солнце жизнь планетам, Нам – тепло, хвосты - ….
Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная ….
В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный…
Звездолет – стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные ….
А галактики летят, В рассыпную как хотят. Очень здоровенная - Эта вся (вселенная)
Молодцы, теперь мы можем отправиться в наше путешествие, но чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем еще одну загадку:
До Луны не может птица, Долететь и прилуниться. Но зато умеет это, Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы совсем скоро отправимся в космическое путешествие. Но сначала давайте сделаем артикуляционную гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. Им – им – им, на ракете полетим. Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород - кислородный). Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».
– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовьтесь к старту. Посмотрите на часы. Они показывают время, когда начнется полет.
К полету все готовы? Космонавты, встали. Слушаем команду! Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Затянуть ремень потуже! Сесть в космическое кресло! Пристегнитесь! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 20 до 1. 5-4-3-2-1- пуск! Поехали! Наш полет начался! Мы оторвались от Земли! Летим в космос!
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”.
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами и планетами. Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)
- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).
-Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились). Я предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие” .(Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие).
А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
– Давайте нарисуем звезду глазами.
А какие вы планеты еще знаете? (Дети перечисляют).
- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить несколько заданий. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
(дети вписывают.)
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
МА…С
…ЛУТОН
НЕПТ…Н
Для следующего задания нам нужно разделиться на две команды. У каждой команды на столе лежит конверт, в котором лежат буквы. Как вы думаете, что нужно сделать?- Правильно, сложить какое - то зашифрованное слово.
- У детей по командам разложены буквы на столах.
1-ая команда составляет слова: «МАРС»
2-ая команда составляет слова: «ЛУНА»
- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вызнаете, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
-Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос? - Ответы детей - Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек, про которого даже пишут стихи: Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Он первым побывал в космосе, и теперь этот день принято считать Днем космонавтики. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Отмечаю, что после Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов - он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Предлагаю вам поиграть. Игра «Космонавты» :
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 космонавта.
Далее вместе с детьми рассматриваем иллюстрации с изображением космических ракет
- А теперь предлагаю вам изобразить ракеты, летящие в космос.
По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске. Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.
- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
- Посмотрите, ребята, у каждого из вас получились отличные рисунки. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится. Один – два ребёнка делают словесный анализ работы (так дети выполняют зрительный анализ рисунка)
- Подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось наше космическое путешествие? -Да