Ольга Варфоломеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Воспитатель: Варфоломеева. О. А.
Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- совершенствовать умения определять гласный и согласный звук; грамматический строй речи (навыки словообразования);
- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;
- закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;
- развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.
(СЛАЙД---
Задачи:1.- обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;)
Дети входят в зал и встают в рассыпную.
ПОД МУЗЫКУ---ПОЛЬКА «Аннушка» (или «Скоро в школу мы пойдем «)
Ход занятия:
Воспитатель:
-- Ребята, скоро вы пойдете в школу. В школе вы узнаете много интересного.
(стук в дверь)Воспитатель идет к двери и забирает телеграмму от Золотой рыбки)
Воспитатель:
---Нам доставили телеграмму от Золотой рыбки из страны «Знаний»
---«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову сокровищ В СТРАНУ знаний. Желаю удачи. Золотая рыбка!».
Воспитатель:
---Для того,чтобы отправиться в путешествие
---Проведё м разминку :СЛАЙД
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола. СЛАЙД
Воспитатель:
---Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки. СЛАЙД
Воспитатель:
--- Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки. СЛАЙД
Воспитатель: СЛАЙД
---Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель:
---Молодцы! Команда готова. СЛАЙД
--- Ребята, какие виды транспорта вы знаете? СЛАЙДЫ
--- А на каком транспорте мы отправимся? Я предлагаю на корабле. СЛАЙД
---Ребята,
но на корабле путешествовать опасно, кругом вода
---Назовите правила поведения на корабле.
СЛАЙДЫ
1--- 3--- 5---
Дети: Не бегать по кораблю, не наклоняться за борт, не мусорить в воду, не баловаться и т. д.
Воспитатель:
--- Молодцы! Готовы к путешествию на корабле.
--- Для начала нам необходимо построить корабль.
--- Но для этого нам необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. СЛАЙД
---На стульях у вас разложены математические наборы.
---Возьмите треугольники, и квадратики и т. д. постройте корабль для путешествия. Приступайте к строительству.
Звучит музыка ---полька «Аннушка»
Задание: «Построить корабль из треуголников»
Слайд
Воспитатель:
---Вот, что у меня получилось
Воспитатель:
--- Вы хотите побывать в стране Знаний?
Ответ детей
Воспитатель:
---Что бы попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути.
Воспитатель:
---Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия.
слайд
(На доске карта путешествия.)
ВоспитателЬ
СЛАЙД--- Ребята маршрут у нас проходит через острова.
---А это, что за чудо?
---Ворона из басни Крылова
(появляется ворона из—за ширмы а во рту держит сыр—желтые листочки с цифрами и буквами с другой стороны)
---Вороне как-то бог послал кусочек сыра.
На ель ворона взгромоздясь позавтракать совсем уж собралась,да призадумалась,а сыр во рту держала. На ту беду лиса близехонько бежала. Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил….Лиса тихонечко подходит вертит хвостом, с вороны глаз не сводит и говорит так тихо, чуть дыша:» Голубушка, как хороша! Ну, что за перья,что за глазки! Рассказывать так прямо в сказке. Какие перышки, какой носок! И видно ангельским быть должен голосок. Спой светик. Не стыдись
В зобу дыханье сперло. И на приветливы лисицины слова ворона каркнула во все воронье горло. Сыр выпал. С НИМ БЫЛА ПЛУТОВКА ТОКОВА.
Воспитатель обращается к вороне :
---У тебя там сыр? (ворона крутит головой)
---А то,что у тебя ты нам дашь (отрицательно крутит головой)
Воспитатель начинает хвалиnь ворону и та выпустила из клюва листы желтой бумаги. .
Ворона каркнула и выпали листочки.
( ребята собрали и прочитали цифры на желтой стороне по порядку:123456
---. Если правильно составим рассыпавшиеся буквы, то мы с вами узнаем, как называется наш корабль (Дружба.)
--- Итак, отправляемся в путешествие, (садимся в корабль). Закройте глазки, начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.
Звучит музыка ---Шум моря
Плывем….
Воспитатель:
---Ребята, посмотрите вокруг, СЛАЙД
какая красивая природа.
---А, какое время года за бортом? СЛАЙД
Дети: Весна.
СЛАЙД
Звучит песенка «И даже пень в апрельский день березкой стройной стать мечтает ….»
Звучит музыка «Шум моря»(тихо)
1 остров
--- И так ребята вот первый остров. (выходим из корабля)
---Прочтите его название.
СЛАЙД
Дети читают: «Числоград».
Воспитатель: :
-- - Почему так называется остров?
--- Жители этого острова приготовили вам задание.
1 Д/и «Волшебные цветы»
СЛАЙД
Воспитатель кладет на пол цветы
(---На острове много цветов
—они у нас под ногами.
-- На цветах цифры,
-- Надо поставить между ними знак сравнения).
(дети берут прост. карандаши и под музыкальное сопровождение---полька «Аннушка» выполняют задание)
2 Д/и с дидактическим кубом
СЛАЙД
(дети бросают куб и называют соседей данного числа).
3 Д/и «Рассели соседей»
СЛАЙД
Воспитатель:
---На острове много домов, но соседи никак
не могут заселиться в свои квартиры. Помогите им!
(Дети берут карточки – домики и выполняют задание)
Воспитатель:
--- Молодцы! Со всеми заданиями справились на этом острове, можем отправляться дальше.
---Прошу всех на корабль
Звучит музыка «Шум моря «
2 остров
Капитан:
- Мы приближаемся к острову СЛАЙД.
Воспитатель:
---Прочитайте, как называется остров? («Весёлых человечков)
--- Ой, ребята – посмотрите какой интересный рынок (дети теряются на рынке.
Звучит музыка –полька «Аннушка»
Воспитатель ищет детей,а в это время за ширмой их переодевают)
СЛАЙД
Звучит песня «Чунга – чанга»
Вдруг из-за ширмы появляются загорелые дети, танцующие танец» Чунга - чанга».
Садятся на корабль и уплывают.
Звучит музыка---Шум моря
3 ОСТРОВ
Капитан: Островввввв!
Воспитатель:
---И так ребята мы с вами приближаемся к следующему острову.
СЛАЙД
--- Кто прочтё т название:
Дети: Остров задач
Воспитатель:
--- Как вы думаете, какие задания приготовили жители
этого острова?
Дети: (задачи)
Развивающая игра «Реши задачу»
СЛАЙД
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8) СЛАЙД
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)СЛАЙД
- Ско лько рогов у двух коров? (4) СЛАЙД
СЛАЙД
Воспитатель:
--- И с задачами мы справились! Молодцы. Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.
Капитан:» Полный вперед!
Звучит музыка «Шум моря» и песня А,НУ-КА ПЕСНЮ НАМ ПРОПОЙ ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР…
4 ОСТРОВ
Капитан: Остров!
Все выходят на берег.
Воспитатель: Прочитайте,как называется этот остров.
Остров «Веселая перемена» (физминутка)
СЛАЙД
Звучит музыка песни «На шагающих утят быть похожими хотят»
СЛАЙД
Воспитатель: Быстрее все на корабль
Звучит музыка :»Шум моря»
5 ОСТРОВ
Капитан: Остров!
Следующий остров - «Звукогород»
СЛАЙД
Воспитатель:
---Приблизиться к нему не можем мы. Очень много скал.
--- Кто живет на этом острове? (звуки)
--- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
(дети читают стихотворение.)
Фирюза
1--- Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Федаша
2---. А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш шумит опавший лист,
Р-р-р моторы тарахтят.
Воспитатель:
- Молодцы! Наш путь продолжается.
- Мы приближаемся к следующему острову.
Звучит музыка «Шум моря»
6 остров
Капитан;
---Остров «Азбуки»
. СЛАЙД
Звучит музыка – ПЕСНИ «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь»
Воспитатель:
--- А как вы думаете, кто живет в этом городе?
(буквы
СЛАЙД
Звучит музыка – песня «АБВГД-ейка»
--- А чем отличаются буквы от звуков?
(Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.)
Звучит музыка «ШУМ МОРЯ»
7 ОСТРОВ
Капитан: Остров!
Воспитатель СЛАЙД
--- Вот мы и добрались до города Знаний!
--- А для чего людям нужны знания?
Ответ детей:
---Ребята, я вам расскажу одну сказку.
СЛАЙД Сказка про слова:
--- Читать,
--- рисовать,
--- писать,
--- работать,
--- бездельничать,
--- плавать,
--- танцевать,
--- считать
--- петь,
--- бегать.
---Однажды в страну знаний пришли 10 слов :
- Читать,
-рисовать
-писать,
- работать,
-бездельничать,
- плавать,
-танцевать,
-считать,
-петь,
-бегать.
Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово.
--- Почему ему не нашлось места?
СЛАЙД
Теперь двери в страну знаний для вас открыты.
Вам понравилось наше путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе?
Ответ детей:(5)
- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки - зеленый.
Звучит музыка –польки «Аннушка»
Воспитатель: Прошу всех на корабль
---Закройте глазки, начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.
Звучит музыка «Шум моря»
---Откройте глаза. (выходят с коробля)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель:
- Ребята, я рада за вас, вы получили путёвку от Золотой рыбки в школу.
- А для чего людям нужны знания?
Ответ детей:
Яна
Мы благодарны всем гостям
Что Вы пришли сегодня к нам!
А сентябрь не за горами
В школе встретимся мы с Вами!
Воспитатель:
---Золотая рыбка,которая наблюдала за нашим путешествием – осталась довольна результатами ваших знаний и дарит вам песенку о дружбе.
Под музыку песни «Дружба крепкая» дети выходят из зала.