Павлюченкова Наталья
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие ФЭМП с элементами экологии на тему : «Путешествие на ферму» во второй младшей группе.
Программные задачи:
*** Закрепить понятия: «большой-маленький», «широкий-узкий», «поравну, одинаково».
*** Закрепить знания основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, продолжать учить ориентироваться в окружающей обстановке.
*** Совершенствовать навык счета до пяти, продолжать учить узнавать цифры от одного до четырех.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии „Путешествие на ферму“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
*** Обогащать словарный запас детей с помощью слов «мычит, блеет, хрюкает, ржет», а также продолжать учить называть жилища животных (сарай, коровник, конюшня, свинарник).
*** Развивать внимание, память и наглядно-образное мышление.
*** Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию : билеты в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); узкий и широкий «ручеек»; игрушки домашних животных (баран, корова, лошадь, свинья); цветы большие и маленькие, красные и желтые; домики с цифрами для животных; массажный коврик.
Ход занятия.
1часть. Ребята, у нас сегодня на занятии гости! Давайте с ними поздороваемся. А сейчас начнем занятие. Сегодня мы с вами отправимся туда, где живут домашние животные. Как вы думаете, куда это мы поедем? Где живут домашние животные? (На ферму) Поедем на поезде, так как ферма находится в деревне. Я сейчас вам дети раздам билеты на поезд. Внимательно посмотрите каждый на свой билет и сядьте именно в свой вагон. Значок на стульчике-вагончике подскажет вам.
2 часть. Вот мы и приехали на ферму. Хорошо в деревне в это время года! А какое сейчас время года? (Весна) Ранняя или поздняя весна? После наступит что? (Лето) Какие мы знаем признаки весны? (Растаял снег, появилась трава, стало тепло, пригрело солнышко, распустились листья на деревьях и, конечно, появились первые цветы). Смотрите, ребята, мы с вами на полянке, которая вся усыпана цветами. Дети, цветы какие? (Красные, желтые). Верно. Скажите, желтые и красные цветы какие – большие или маленькие? Сколько красных? (3) Сколько желтых? (5) Сколько больших? Маленьких цветов? Каких больше желтых или красных? Давайте посчитаем. Давайте соберем в корзинку маленькие цветочки. Их сколько? (4) А теперь соберем большие цветочки. Сколько больших цветов мы собрали? (Тоже 4) Значит, можно сказать, что больших и маленьких цветочков поровну, одинаковое количество. Их по четыре.
Идем с вами дальше. Что у нас на пути? (Ручеек) Ручеек какой? (Узкий) Мы можем его перешагнуть? (Да) Давайте перешагнем узкий ручеек и пойдем дальше. А это какой ручей? (Широкий) Широкий ручей можно перешагнуть? (Нет) Но зато его можно обойти вот по этой дорожке. (Дети проходят по дорожке из элементов массажного коврика)
Пришли мы с вами на ферму. Посмотрите, кто здесь живет? Лошадь, корова, свинья, баран. Скажите, дети, как мы их назовем одним словом? (Домашние животные) Сколько животных на ферме? (Четверо) Как баран блеет? (бе-бе) Что делает баран? (Блеет) Как ржет лошадь? (И-го-го) Что делает лошадь? (Ржет) Как корова мычит? (му-му) Как свинья хрюкает? (хрю-хрю)
Физкультминутка
1-2-3-4-5-
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1-подняться, потянуться,
2-согнуться, разогнуться.
3 часть. Ребята, давайте поселим наших домашних животных в домики – сараи.
Коровка живет где? В коровнике. На коровнике написана цифра 1. (Дети берут корову и ставят в сарай под цифрой 1)
Свинка живет где? В свинарнике. На свинарнике написана цифра 2.
Лошадка живет где? В конюшне. На конюшне написана цифра 3.
Барашек живет где? В сарае. На сарае написана цифра 4.
Сколько всего домиков - сараев для домашних животных? (четыре)
Пора возвращаться нам в детский сад. Домашних животных мы сосчитали, заселили их в домики. Интересное путешествие у нас получилось. Скажите, что мы увидели, когда приехали в деревню? (Цветы, ручеек). Верно, молодцы! Садимся в свои вагончики. Вспоминаем, кто где сидел, и уезжаем обратно из леса. Молодцы! Занятие окончено! Спасибо за внимание!