Юлия Белоногая
Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;
- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
- устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;
-совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе „Лесные звери осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-развивать познавательный интерес детей, речь, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе; воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».
Материалы и оборудование:
Презентация «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».
Ход ООД.
1. Загадка.
Оно на небосвод взошло
И смотрит к нам в оконце.
Оно нам дарит свет, тепло.
Оно зовется. (Солнце.)
Слайд №1.
Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)
2. Беседа о причине смены времен года.
Слайд №2.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А какое время года здесь изображено? (Лето.)
Слайд №3.
Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.)
Слайд №4.
Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам.
3. Ходьба по коррекционным дорожкам.
Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.
Слайд№5.
Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев.
4. Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.
Слайд №6.
Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заюшка.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку.
Слайд №7.
Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Приклейте сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и приклейте на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)
5. Стихотворение А. Усачева "Заяц".
Ребята, послушайте стихотворение про зайца.
Зайцу холодно зимой
Замерзает зайка мой.
-Заяц, заяц! Где твой дом?
-За-за-за-за кустом!
Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.
Ребята, а давайте научим зайку играть.
6. Подвижная игра «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит!
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок — скок.
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал!
Слайд №8.
Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать.)
Слайд №9.
Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)
Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.
7. Релаксация.
Дети ложатся на ковер, звучит отрывок из колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».
Слайд №10. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.
Садитесь на стульчики.
Слайд №11. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)
Давайте поиграем.
8. Пальчиковая гимнастика.
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки).
Тут лисицу увидали ( складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)
И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).
Слайд №12.
Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.
9. Игра "Собери листочки"
На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их. Мы собирали листья руками.
Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. А вот какие шишки она нам подарила.
10. Массаж рук.
Дети рассматривают шишки, делают массаж рук.
А теперь пора нам возвращаться.
11. Рефлексия.
Слайд №13.
Позади остался лес полный сказок и чудес. Кого мы повстречали в лесу? Как приготовились звери к зиме (Ответы детей). Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)
Слайд №14.
Молодцы, ребята.
Закрепление пройденного НОД