Лариса Кортюкова
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Весеннее путешествие»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи: Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас; развивать моторику пальцев рук. Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года; закрепить счет до 3; закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи; закрепить умение детей называть основные, различать предметы по размерам и обозначать их словами «высокий – низкий», «длинный – короткий», различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Публикация «„Весеннее путешествие“, Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материалы: изображение солнышка, лучиков; телевизор и картинки к играм «Выше- ниже», «На, под»; геометрические фигуры на каждого; вырезанные цветы и бабочки; запись музыки под полет бабочек; макеты длинного и короткого мостиков, ручейка; пособие «Занимательная ширма»,
Ход занятия.
1.-Ребята, послушайте стихотворение:
"Приходит весна-
зеленеют леса,
и птичьи повсюду
звенят голоса. " -Про какое время года (весна) -Что происходит в природе с приходом весны (тает снег, тепло, прилетают птицы. И т. д) – Ребята, какое у вас настроение? - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? - Это наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) -Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. ( Дети: лучиков) - Правильно, у него нет лучиков.
-Но, чтобы у солнышка появились лучики, нужно выполнить несколько заданий. -Будем выполнять задания? - Для этого нам надо отправиться в веселое путешествие. - Вы готовы?
2. Физкультминутка -Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением) Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки: (полуприседания) Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах) К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись (наклоны вправо влево) Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. (потягивания
3. Игра «Длинный и короткий мостик» -Вот и подошли к ручейку. Посмотрите внимательно и скажите, как мы перейдем ручеек? (по мостикам) - Правильно, дети. Чем отличаются наши мостики? (один длинный, другой короткий) -По длинному пойдут мальчики, а по короткому- девочки. - Мы и перебрались на другой берег.
4. Игра «Столько же, больше, меньше» .- Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие выросли цветы. Сколько их? Какого они цвета? - На цветы любят садиться бабочки. -Посмотрите сколько их у меня. Много или мало? -Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки. (раздать каждому ребенку по бабочке).
- Ребята, прежде чем сесть, бабочки полетают. Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.
-Поровну ли бабочек и цветов (Нет)
-Чего больше (бабочек)Чего меньше (цветов)
5. Игра «Найди столько же предметов на картинке» («Занимательная ширма»)
- Дети сейчас поиграем в игру «Найди столько же предметов на картинке» на нашей ширме. Я показываю цифру, а вы ищете столько же предметов на кубике, поворачивая его вверх или вниз.
6. Физкультминутка -Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
7. Игра «Выше, ниже», «Где находятся предметы».
- Ребята, подойдите к телевизору, посмотрите на изображение. Что здесь изображено? Что мы можем сказать о деревьях? (одно высокое, другое низкое).
- А на другой картинке где находятся предметы? (птицы на дереве. Животные под деревом)
8. Игра «Собери из геометрических фигур скворечник».(за столами)
-Ребята, посмотрите, что это на картинке? (показ изображения скворечника, выложенного из фигур)
- Из каких фигур сделан скворечник. Назовите их.
-Теперь,мы попробуем из этих геометрических фигур смастерить скворечник.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями -Давайте подарим солнышку лучики. (Дети крепят солнечные лучики к солнышку на магниты)
9. Итог занятия.
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?