наталья девятова
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Вы слыхали о воде? …»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий: «Вы слыхали о воде?»
2 младшая гр. «КОЛОБОК».
Воспитатель:Девятова Наталья Владимировна.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическая культура.
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей по изучению качеств и свойств воды через игровую деятельность.
Обучающие задачи:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
· Познакомить детей со свойствами воды (во что она может превращаться при понижении температуры, цвет, запах, текучесть);
· Упражнять в определении вкуса воды в зависимости от добавленного в нее содержимого (сахар, соль, лимонный сок)
· Совершенствовать знания детейо значении воды для всего живого.
· Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Развивающие задачи:
· Развивать мышление, воображение, кругозор и любознательность детей;
· Развивать речевую активность.
· Способствовать формированию мыслительных процессов.
· Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
· Воспитывать нравственные качества: доброжелательность.
· Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
· Наблюдения за дождем.
· Беседы о значении воды, рассматривание иллюстраций с озер, рек, моря.
· Чтение потешек о воде.
· Полив растений и посаженного лука на участке. Наблюдение за посадками
Словарная работа: безвкусная, бесцветная, прозрачная, чистая, питьевая,
Можно переливать, наливать.
Оборудование: бутылка с питьевой водой, стакан и кувшин, 3 баночки,
баночки с краской, пластиковые стаканчики для всех детей, рисунок облака,
сахар, соль, лимон.
Ход занятия
Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Дети: пить, купаться, наливать (ответы детей)
Воспитатель: - Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. - Правильно ребята. Молодцы. - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
(Стук в дверь) Появляются
Лягушка и маленький тюлень. Мы, мы знаем о воде все!
Воспитатель: Тогда ответьте какая вода по цвету?
Маленький тюлень: Я живу в море, океане и вода в нем то синяя, то голубая, а бывает зеленая.
Лягушка: а я живу в лужице и вода в ней коричневая.
Дети: Белая, прозрачная …
Воспитатель: Давайте разберемся с цветом воды. Вот баночки с чистой прозрачной водой – покажем фокус. (Вызываю 3 детей и предлагаю встряхнуть баночки вода окрасилась в красный, желтый, синий цвет). – Давайте подумаем в что добавили в воду?
Дети: Краску.
Воспитатель: На столе баночки с краской, Саша выбери краску для этой баночки (Вызываю еще двух детей). Вы разгадали фокус.
Вода в лужице у лягушки коричневая от чего? (ответы детей).
А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
Дети: прозрачную, чистую.
Игра «Какого вкуса вода?»
Воспитатель: Давайте поиграем. Я предлагаю вам попробовать водуна вкус. А теперь поднимите руки у кого вода сладкая? А у кого водичка безвкусная? Если добавляю лимонного сока, соли в воду, какая она станет на вкус?
Дети: Кислая, соленая.
Воспитатель: Но она станется такой же прозрачной. Маленький тюлень живет в соленой морской воде, в ней растворена морская соль. А цвет моря зависит от цвета неба, оно отражается в море – голубое, если тучки темное, серое, от зеленых водорослей которые растут в море.
Воспитатель: Вода не имеет вкуса - она безвкусная, у нее нет цвета – она бесцветная, прозрачная. Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два, Хлопки руками на каждое слово.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом - Бег.
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать, Хлопки руками на каждое слово.
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Посмотрите, животные и водные обитатели заблудились, Давайте поможем им,
тех – животных которые живут на суше – оставим на столе желтого цвета, а кому нужна вода переселим на стол голубого цвета.
Воспитатель: Вы слышите тихую музыку, а еще что за звук?
Дети: Дождь идет.
Воспитатель: Это тучки набежали и пошел дождь. Давайте нарисуем дождик, вот синяя краска разбавленная водой, обмакните два пальчика и нарисуйте капельки под тучкой на мольберте.
Воспитатель: Очень много интересного о воде узнали лягушка и маленький тюлень
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Всем она нужна – эта чистая,
Прозрачная, свежая и вкусная вода.
Покажите ваши пальчики, ой они в краске, что поможет нам отмыть руки? (Вода, да, верно, не обойтись без воды. Занятие наше подошло к концу.