МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Вы слыхали о воде? …»

наталья девятова
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Вы слыхали о воде? …»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий: «Вы слыхали о воде

2 младшая гр. «КОЛОБОК».

Воспитатель:Девятова Наталья Владимировна.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическая культура.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей по изучению качеств и свойств воды через игровую деятельность.

Обучающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе „Вы слыхали о воде?…“» размещена в разделах

· Познакомить детей со свойствами воды (во что она может превращаться при понижении температуры, цвет, запах, текучесть);

· Упражнять в определении вкуса воды в зависимости от добавленного в нее содержимого (сахар, соль, лимонный сок)

· Совершенствовать знания детейо значении воды для всего живого.

· Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Развивающие задачи:

· Развивать мышление, воображение, кругозор и любознательность детей;

· Развивать речевую активность.

· Способствовать формированию мыслительных процессов.

· Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

· Воспитывать нравственные качества: доброжелательность.

· Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

· Наблюдения за дождем.

· Беседы о значении воды, рассматривание иллюстраций с озер, рек, моря.

· Чтение потешек о воде.

· Полив растений и посаженного лука на участке. Наблюдение за посадками

Словарная работа: безвкусная, бесцветная, прозрачная, чистая, питьевая,

Можно переливать, наливать.

Оборудование: бутылка с питьевой водой, стакан и кувшин, 3 баночки,

баночки с краской, пластиковые стаканчики для всех детей, рисунок облака,

сахар, соль, лимон.

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Дети: пить, купаться, наливать (ответы детей)

Воспитатель: - Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. - Правильно ребята. Молодцы. - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

(Стук в дверь) Появляются

Лягушка и маленький тюлень. Мы, мы знаем о воде все!

Воспитатель: Тогда ответьте какая вода по цвету?

Маленький тюлень: Я живу в море, океане и вода в нем то синяя, то голубая, а бывает зеленая.

Лягушка: а я живу в лужице и вода в ней коричневая.

Дети: Белая, прозрачная …

Воспитатель: Давайте разберемся с цветом воды. Вот баночки с чистой прозрачной водой – покажем фокус. (Вызываю 3 детей и предлагаю встряхнуть баночки вода окрасилась в красный, желтый, синий цвет). – Давайте подумаем в что добавили в воду?

Дети: Краску.

Воспитатель: На столе баночки с краской, Саша выбери краску для этой баночки (Вызываю еще двух детей). Вы разгадали фокус.

Вода в лужице у лягушки коричневая от чего? (ответы детей).

А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

Дети: прозрачную, чистую.

Игра «Какого вкуса вода?»

Воспитатель: Давайте поиграем. Я предлагаю вам попробовать водуна вкус. А теперь поднимите руки у кого вода сладкая? А у кого водичка безвкусная? Если добавляю лимонного сока, соли в воду, какая она станет на вкус?

Дети: Кислая, соленая.

Воспитатель: Но она станется такой же прозрачной. Маленький тюлень живет в соленой морской воде, в ней растворена морская соль. А цвет моря зависит от цвета неба, оно отражается в море – голубое, если тучки темное, серое, от зеленых водорослей которые растут в море.

Воспитатель: Вода не имеет вкуса - она безвкусная, у нее нет цвета – она бесцветная, прозрачная. Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два, Хлопки руками на каждое слово.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом - Бег.

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, Хлопки руками на каждое слово.

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.

От дождя себя укроем.

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Посмотрите, животные и водные обитатели заблудились, Давайте поможем им,

тех – животных которые живут на суше – оставим на столе желтого цвета, а кому нужна вода переселим на стол голубого цвета.

Воспитатель: Вы слышите тихую музыку, а еще что за звук?

Дети: Дождь идет.

Воспитатель: Это тучки набежали и пошел дождь. Давайте нарисуем дождик, вот синяя краска разбавленная водой, обмакните два пальчика и нарисуйте капельки под тучкой на мольберте.

Воспитатель: Очень много интересного о воде узнали лягушка и маленький тюлень

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Всем она нужна – эта чистая,

Прозрачная, свежая и вкусная вода.

Покажите ваши пальчики, ой они в краске, что поможет нам отмыть руки? (Вода, да, верно, не обойтись без воды. Занятие наше подошло к концу.

Публикации по теме:

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде»Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: Учить изображать.

Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Сценарий развлечения к международному Дню воды «Вы слыхали о воде?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 48 «Энергетик» Сценарий развлечения «Вы слыхали о воде? Говорят она везде» подготовила.

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Занятие по экологии в первой младшей группе «Рыбка плавает в воде» Тема «Рыбка плавает в воде» Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Наблюдение за котенком» Подготовила: Гербер Эсмира Валерьевна. Программное содержание: Дать детям знание о том, что котенок маленький, пушистый. У него круглая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Вы слыхали о воде? …»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 17:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Вы слыхали о воде? …»» (включая файлы) размещена пользователем наталья девятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД