Лия Медянцева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Мещерскому национальному парку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по Мещерскому национальному парку»
Цель: познакомить детей с природой родного края.
Задачи:
- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
- Закрепить знания о правилах поведения в природе;
Оборудование: карта парка, картинки животных, природы, мультимедийная установка, разрезные картинки.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие по Мещерскому национальному парку“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая интересная карта лежит у нас на столе. Давайте посмотрим ближе, что это за карта и что на ней изображено. На карте изображены деревья. Это карта «Мещерского парка», который находится не далеко от нашего города Рязань. Парк это место в природе, где охраняются растительный и животный мир, чтобы их не тревожил человек. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе родного края. Вы согласны? Мы отправимся в наше путешествие по родному краю на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта (в это время включается видео и музыкальное сопровождение).
Воспитатель. В небе высоко летим,
С высоты на все глядим.
Описание видео. Посмотрите как много деревьев, поляны, река большая и извилистая. Какая высокая трава, как красиво цветет кусты багульника, какая красивая музыка звучит, когда мы видим такую красивую природу. Есть болота, реки. Разные растения, грибы, ягоды
Воспитатель. В лесу есть не только деревья и растения, в нем живут птицы, насекомые, дикие животные, в реках плавает много рыбы. Посмотрите, какие изображены звери. А еще какие, мы узнаем, когда сложим картинки.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
(разрезные на 5-6 частей картинки с изображением животных: белка, цапля, птица Зяблик, бабочка Махаон, рыба Карп).
Воспитатель. А еще в парке есть большие болота! Вы знаете, кто живет в болоте? (лягушки). Давайте мы сейчас поиграем в лягушек.
Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»
Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали
(дети, изображая лягушек, прыгают на месте,
Лапкой – хлоп, другою – хлоп!
(хлопки в левую и правую стороны)
Комара искали.
(повороты туловища в стороны)
Увидали комара
(смотрят, руки козырьком,
Закричали: «Ква! Ква! Ква!»
(подпрыгивают и кричат)
Улетел комар, как ветер,
(машут руками как крылышками)
Хорошо пожить на свете!
Воспитатель: Посмотрите, что это за голубая ленточка (ответы детей). Это река, называется Пра. Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась). В этой реке водится: щука, карась, окунь, лещ.
А вы знаете, что некоторых растений на Земле стало очень мало. Они занесены в Красную книгу.
Красный цвет – это цвет тревоги, поэтому в красную книгу занесены все виды животного и растительного мира, находящиеся на грани исчезновения. Ни лес, ни река, ни озера, ни луга, не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие звери. Как же им помочь? Что для этого надо сделать, как вы думаете дети? Правильно не жечь траву, не рубить деревья, не загрязнять воду в реках. Надо беречь природу.
Дети наше путешествие закончилось, нам надо возвращаться в детский сад. Заводим наши моторы и возвращаемся на самолётах назад в детский сад.
А теперь давайте попробуем на нашей карте сделаем парк, который мы видели. У нас есть картинки животных, деревьев, цветов, мы их поместим на карту. Посмотрите, какой красивый парк природы получился.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? На чем мы отправились в путь? Где очутились? Что видели? Что делали? (Ответы детей). Давайте мы с вами будем беречь нашу природу.