Надежда Чепурова
Интегрированное занятие для средней группы «А весной расцвёл подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 10
Интегрированное занятие
«А ВЕСНОЙ РАСЦВЁЛ ПОДСНЕЖНИК»
(Для детей средней группы)
(освоение образовательных областей
«коммуникация», «художественная деятельность», «музыка»)
Составила:
музыкальный руководитель
д/с№10, г. Кыштым,
пос. Северный,
Челябинской области,
Чепурова Н. О.
ЦЕЛЬ: развитие речи, формирование эстетического вкуса дошкольников, синтез искусств (музыка, поэзия, живопись)
ЗАДАЧИ:
Публикация «Интегрированное занятие для средней группы „А весной расцвёл подснежник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить самостоятельно находить характерные признаки весны, чувствовать и передавать настроения в музыке, в поэтическом слове.
2. Развивать речевую активность детей.
3. Развивать эмоциональную сферу дошкольников, творческое воображение, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально – ритмическую, изобразительную.)
4. Воспитывать любознательность, уважение к искусству, бережное отношение к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа с детьми о признаках весны, о весенних цветах, прилетающих птицах, заучивание стихов, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально – ритмическая деятельность.
А ВЕСНОЙ РАСЦВЁЛ ПОДСНЕЖНИК.
Дети входят в украшенный зал, под ХОРОВОД
«А весной» муз. и сл. Насауленко движения:
1. А весной, а весной снег повсюду тает, по кругу
А весной, а весной птички запевают. машут крыльями
Проигрыш пружинка
2. А весной, а весной солнышко проснётся, машут вверху
А весной, а весной деткам улыбнётся. хлопки
Проигрыш пружинка
3. А весной, а весной зацветут цветочки, «фонарики»
А весной, а весной мы сплетём веночки. Кружатся парами.
Проигрыш «пружинка»
Воспитатель – «Весна» встречает детей, здоровается, обращает внимание на оформление зала, какие дети нарядные. Дети садятся на подготовленные для них стулья.
Весна : послушайте, пожалуйста, моё (авторское) стихотворение:
Зима уходит,-ей пора спешить,
И всё настойчивей весна стучится в окна,
Всё ярче солнце, всё журчит, скворчит,
Поёт скворец, красуется подснежник,
В природе всё проснулось! Слышишь звон!
Капель, и та, запела песню!
Мелодия весны со всех сторон!
Что может быть на свете интересней!
- Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски, звуки. Давайте озвучим такое стихотворение:
Ярко лучики сияют, погремушки, маракасы.
За окном сосульки тают, металлофоны.
Ручейки везде бегут, бубны.
Птички весело поют. Колокольчики.
(1 раз слушают, 2 раз –исполняют самостоятельно)
Весна : Ребятки, а знаете вы приметы весны? Вот я принесла корзиночку, в неё много всего войдёт, сюда и несите, какие вспомните, приметы!
ИГРА «Копилка»
Весна : У меня в корзинке есть беленькие платочки и я вас научу, как сделать настоящий «живой» цветок.
МАСТЕР - КЛАСС «живой подснежник»
1. спрятали платочек в ладошках Просыпается цветок,
2. помаленьку, осторожно Тянет к солнцу лепесток,
приоткрываем ладошки,
3. ещё чуть – чуть пошире И от ветра он качается,
Открываем ладошки,
4. подняли ладошки вверх, низко – низко к земле наклоняется,
покачали, опустились на колени,
5. УЛЫБКА! И всем мило улыбается!
Весна : Скажите, пожалуйста, почему распустился подснежник? Где?
( ответы детей: пригрело солнышко, наступила весна, подснежники растут в лесу.
ХОРОВОД «Веснянка» (Ой, бежит ручьём вода)
Музыкальный руководитель: природа во все времена радовала, восхищала, вдохновляла поэтов, художников, музыкантов. Известный нам великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение» «Подснежник»
Закроем глаза и послушаем его.
О чём вам рассказала музыка? (о весне, о пробуждении цветка, о радости, что приходит с весной и т. д.)
Что можно сказать о музыке, какое она несёт настроение? (нежная, плавная, радостная, весенняя и т. д.)
Весна : давайте станцуем ТАНЕЦ, который называется
«Весёлая песенка» А. Ермолова (с султанчиками)
Весна : Скажите, а каких перелётных птиц вы знаете? (скворцы, ласточки, стрижи, журавли, жаворонки и т. д.)
= молодцы! Будем играть в ИГРУ «домики»
(«ЗАЙМИ ДОМИК»)
(парами строят «гнездо», под музыку весело «птички» летают по залу, музыка меняется и «птички» летят в «гнёзда». Кому не досталось «гнезда», тот – танцует в кругу, все хлопают.
Весна : А ещё я вам хочу предложить раскрасить красиво подснежник. Будет у вас свой цветочек дома.
Под музыку П. И. Чайковского, возьмём трафареты «подснежника» и… за дело!
Весна : ну, вот и пришла пора прощаться.
Ещё у меня есть «волшебный цветок» - он такой красивый и очень вкусненький. Несите его в группу и угощайтесь!
ДО СВИДАНЬЯ!
• «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» сделан из 3 разноцветных слоёв бумаги - цветок, прикреплённый к кульку с конфетами.