Елена Лукина
Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей средней группы "Чудо-Осень золотая!"
выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил, 2015 год
Дата проведения: октябрь 2015 года
Место проведения: средняя группа детского сада
Количество детей: 16 человек
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма совместной деятельности: игровая технология
Форма организации: групповая
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Чудо-Осень золотая!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Учебно-методический комплект: собственная разработка
Средства:
наглядные: репродукции картин об осени, на мольберте ватман с нарисованными деревьями без листьев, ширма с макетом осеннего леса, картинки птиц, грибов, орешки.
литературные: стихотворения об осени, загадки, пословицы.
музыкальные: ЮСБ носитель с записями музыки: «Наша осень» (музыка и слова
Е. Шаламоновой,
«Танец осенних листочков» (музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой,
«Музыка Моцарта для детей».
материалы и оборудование:
костюм осени для взрослого, нарисованные осенние листочки, три ведерка желтое, красное оранжевое, две корзинки, игрушки Бельчонок и Ежик, гуашь, непроливайка с водой, салфетки, листочки бумаги, музыкальный центр.
Приемы: художественное слово, беседа, дидактические игры, игры малой подвижности, танцы.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений, беседа;
-Наблюдение в природе, сбор осенних листьев;
-Экологические и настольно-печатные игры;
-Совместное творчество детей и родителей: поделки из природного материала «Осенние фантазии», оформление гербария «Картины из листьев»;
-ОД: продуктивная и познавательно-исследовательская;
-Разучивание танцев, стихов, песен.
-Рассматривание иллюстраций книг, репродукций картин по теме «Осень».
Цель: создать условия для поддержания интереса у детей к теме «Время года - осень» на протяжении всей деятельности.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности.
При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей.
Задачи образовательной программы:
Обучающие:
1. Расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе, с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
2. Обогащать словарный запас детей по теме «Осень»;
3. Побуждать рисовать, используя нетрадиционные техники.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческое способности через игровые действия;
2. Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций;
3. Развивать мелкую моторику рук, крупную моторику;
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках;
6. Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
3. Воспитывать умение совместно играть с другими детьми;
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход занятия
Предварительный этап.
Воспитатель:
-Ребята, вы рады друг друга видеть? Поиграем в игру «Здравствуй, друг!»
-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)
-Как ты тут? (хлопают по плечу)
-Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)
-Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)
-Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)
-Хорошо! (обнимают друг друга)
(Педагог настраивает на предстоящую деятельность, создает атмосферу заинтересованности и
психологического комфорта. Дети активно вступают в игру,проявляют эмоциональную заинтересованность).
2. Организационный этап.
Сюрпризный момент
(Заходит Осень, загадывает загадки)
Осень:
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моих загадок:
«Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья!»
-Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку:
«Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.»
- Правильно, я и есть осень! Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, а что вы знаете обо мне. А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на лесную полянку. Согласны! Итак, в путь!
(Педагог загадывает загадки, поощряет детей к высказыванию, стимулирует процесс мышления. Дети проявляют инициативу, отгадывая загадки. Дети идут за педагогом по группе и поют, затем садятся на ковер, на котором лежат разноцветные листья)
3. Содержательный этап.
Осень: Вот мы и попали на осеннюю полянку. У каждого времени года есть свои приметы. Я хочу узнать, сможете ли вы правильно ответить на мои вопросы. Будьте внимательны! Отвечайте «Да» или «Нет».
Игра «Да» или «Нет»- дайте правильный ответ!»:
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Справились с заданием! Молодцы!
Ребята, есть такая пословица: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». А каких птиц торопит? Правильно, перелетных. А каких перелетных птиц вы знаете? А вы хотите поиграть?
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
(Девочки выбирают картинки, где нарисованы перелетные птицы; мальчики- зимующие.)
(Дети проявляют любознательность,учатся выражать свои мысли. Опираясь на свои знания, учатся принимать собственные решения).
Осень: Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена
Листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розово-кленовый.
-Я предлагаю всем вместе потанцевать с осенними листочками.
(Дети выполняют движения с предметом и хорошо ориентируются в пространстве.)
-Благодарю всех за замечательный танец! Предлагаю собрать листочки в три ведерка: в желтое ведерко- желтые литья, в красное- красные, в оранжевое- оранжевые.
Игра «Собери листочки по цвету»
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
На моей полянке Бельчонок и Ежик спрятались.
Вы хотите их найти?
Игра «Найди Бельчонка и Ежика»
Ежика ищите по дорожке из грибочков, а Бельчонка- из орешков. Соберем в корзинки орешки и грибочки.
-Вот мы и нашли Бельчонка и Ежика, молодцы!
Дидактическая игра «Съедобный и несъедобный гриб»
-Пока мы искали Бельчонка и Ежика набрали разных грибов.
Посмотрите внимательно, все ли грибы съедобные?
(Дети активно участвуют в совместных играх)
Беседа о правилах поведения на природе.
-Ребята, А можно мухомор пинать, топтать? Конечно, нет.
А почему? Конечно же, Мухомором звери лечатся. Правильно!
Ведь все в природе взаимосвязано, все, что растет и живет на земле, все приносит пользу. -Ребята, а можно на лесной полянке шуметь? А ломать ветки на деревьях? А разбрасывать мусор, разводить костры, обижать птиц и животных?
Красоту такую беречь надо!
(Дети проявляют любознательность, задают вопросы,интересуются причинно-следственными связями,пытаются самостоятельно объяснить поступки людей.)
Вернисаж картин по теме «Осень»
-Осень просекой прошла,
Краски свои разлила.
-Скажите, а какие цвета осени вы знаете?
Посмотрите, каким красками нарисованы картины на нашем вернисаже. Вот какая осень! Такой ее увидели художники. Как переливаются краски!
Деревья надели золотой наряд!
-Скоро моя пора пройдет, мне очень печально, скоро все листочки облетят, помогите сохранить мой наряд.
-Ребята, сейчас я предлагаю вам дорисовать картину, а музыка будет вам помогать! Посмотрите, а кисточек у нас нет, чем мы можем нарисовать листья? (Дети предлагают, чем можно дорисовать картину, проявляют инициативу и фантазию.)
Можно сжать бумагу в комочек и нарисовать ею. А можно и пальчиком нарисовать.
Осень: Листья падают, кружатся. Тихо под ноги ложатся.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют листики)
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Вот вы и помогли мне украсить деревья!
А комочки бумаги у вас сами под музыку плясали, с листика на листик и все позолотили!
(Дети проявляет инициативу и фантазию,договариваются, радуются успехам других.
Рассматривают получившийся рисунок, выражают свое мнение.
4.
Заключительный этап.
Открытый конец.
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы)
А что вы интересного узнали? Что узнали об осени, о приметах, о правилах поведения в лесу, о поведении диких животных осенью. Какие вы молодцы, так много знаете!
Я благодарю вас за чудесную картину! Пусть краски осени вас радуют и зимой.
-А сейчас нам пора возвращаться с лесной полянки в детский сад.
В детском саду вы можете дорисовать на нашей чудесной картине грибочки, лесных зверюшек и все, что вам захочется.
- А теперь закройте глаза, и красивая музыка перенесет нас с лесной полянки в детский сад.
(Эмоциональная разрядка)