МАРИЯ ЕРОХИНА
Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского «Цыплята» (развитие речи и нетрадиционная техника «цветной рис»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия для детей младшей группы по сказке К. Чуковского
«Цыпленок».
ЦЕЛЬ: стимулировать детей на положительные эмоции и поддержать хорошее настроение на протяжении всего занятия.
ЗАДАЧИ:
1)Продолжать учить внимательно слушать произведение, учить воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского „Цыплята“ (развитие речи и нетрадиционная техника „цветной рис“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2)Продолжать накапливать словарный запас слов, побуждать использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, ласковые слова.
3)Уделить внимание эмоциональности, выразительности, дикции, эмоциональному чутью и темпу речи при рассказывании сказки. (используя фланелеграф).
4)Учить видеть структуру сказки- начало, конец, середину и последовательность происходящего сюжета для составления рассказа повествовательного типа.
5)Закреплять и совершенствовать умения и навыки детей использовать цветной рис, правильно размещать рисунок на листе бумаги, дорисовывать детали самостоятельно, правильно пользоваться кисточкой и клеем
6)Продолжать учить доводить начатое дело до конца; уметь оценить свою работу и работу других детей; дать совет или помочь друг другу.
МАТЕРИАЛ: цветной рис, кисточки для клея, салфетки, клей, фломастеры, заготовки картона зеленого цвета с нарисованным туловищем- круг.
ИНСТРУКТАЖ: по работе с кисточкой и клеем проводится перед началом занятия
Ход ЗАНЯТИЯ:
1)Дети сидят на стульчиках, полукругом.
-Воспитатель предлагает детям вспомнить недавно прочитанную сказку К. Чуковского «Цыпленок» (читает сказку, выделяя интонацией начало, середину и конец).
-Воспитатель предлагает детям воспроизвести сказку на фланелеграфе, помогая детям наводящими вопросами (дети поочередно выставляют героев, восстанавливая сюжет)
Вопросы к содержанию сказки :
-С чего началась сказка? (жил-был маленький цыпленок)
-Про кого рассказывается в этой сказке? (цыпленка, курочку, кота, лягушку)
-Кто главный герой сказки? (цыпленок)
-Какой был цыпленок? (маленький, желтенький, пушистый, хороший, как комочек)
-Кто был у цыпленка? (мама-курочка)
-Какая была мама? (большая, добрая, ласковая, заботливая, очень его любила)
-Что случилось в середине сказки? (пришел кот и прогнал маму со двора)
-Какой был кот? (сердитый, усатый, плохой)
-Кого увидел цыпленок? (петуха)
-Какой был петух? (красивый, большой, голосистый, с бородкой….)
-Как цыпленок поражал петушку?
-Кто смеялся над цыпленком? Почему? (лягушонок)
-Что сделала мама? (пожалела, приласкала….)
2) -Сюрпризный момент: воспитатель вносит куклу «би-ба-бо»- курочку (ведет с ней диалог о том, что она расстроена, плачет, не может найти своих цыплят – просит детей ей помочь).
-Воспитатель предлагает детям сделать цыплят, а курочке предлагает посидеть на полянке. Используя план-схему (нарисованы схематически части тела цыпленка) проговаривает с детьми: цвет, форму, мелкие детали (клюв, хвостик, лапки, крылышки, глазки, задает вопросы: какой может быть клювик? Какого цвета? и т. д. На заранее заготовках нарисован большой круг- туловище (проговаривают куда надо будет сделать головку цыпленку что бы (клевал червячков, грелся на солнышке, как нарисовать крылышки-хочет взлететь, то расправлены в разные стороны)
3)-Воспитатель предлагает детям пересесть за столы (заранее приготовлен фон,с нарисованным заранее кругом по середине, салфетки, клей, цветной рис, кисточки). Обращает внимание на то, из чего будут делать цыплят (какого цвета, сколько понадобиться риса, чтобы цыплята были пушистыми? Что не надо желеть клея-рис любит много клея) В процессе дети помогаю друг другу, воспитатель детям, все общаются между собой, обсуждая тему (воспитатель предлагает детям, которые выполнили задание быстрее, подуть на рисунок- дыхательная гимнастика). Воспитатель не забывает хвалить детей, уделяет внимание каждому ребенку.
-Предлагается родителям помочь детям.
4) –Воспитатель предлагает детям, взять свои работы и положить их в волшебную коробочку (садятся на коврик в круг, произносят волшебные слова, стучат, дуют).
-Воспитатель предлагает закрыть глаза (в это время коробочку переворачивает другой стороной) – отрывают глаза, коробочку, а там вместо работ маленькие, пушистые цыплята. Дети берут и несут к курочке и сажают к ней на полянку (курочка мы нашли твоих цыплят, не надо больше плакать, мы такие молодцы, что нашли их -курочка хвалит детей и угощает конфетами). Дети прощаются с курочкой.
5) ИТОГ:
-Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались?
-Как называлась сказка?
-Что вам больше всего понравилось?
-Кому вы сегодня помогли?
- Как вы думаете будут ли цыплята уходить от мамы далеко?
Воспитатель хвалит детей.