Марина Олейник
«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы).
- Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как новой ступени развития, желания стать взрослым.
- Упражнять в умении называть разные объекты живой и неживой природы и их взаимозависимость.
-Закрепить ориентировку в звуковой стороне речи (анализ и чтение слов из 3-6 букв, деление слов на слоги (1-2-3,нахождение слов с одинаковыми первыми буквами, выделение «4 лишней буквы» (гласной или согласной).
Публикация «„Давайте поиграем!“ — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
МАТЕРИАЛ : презентация «Наш дом – природа», головоломка с буквами, карточки с игрой «Раздели на слоги» (по количеству детей, карточки «Какая буква лишняя?» (по количеству детей, листы бумаги в клетку, ручки, смайлики-солнышки с разным настроением.
ХОД:
Восп: Ребята, я предлагаю вам сегодня устроить День игр. А как называется первая игра нам подскажет головоломка. Но в ней буквы все перепутали свои места и мы не сможем её прочитать. Может вы догадаетесь как нам её прочесть?
А Ш Д П Н О Р О Р А М И
13 3 12 7 1 11 8 5 10 2 6 4
Дети: Нужно все буквы расставить по порядку. 1, 2, 3….
(дети расставляют) и читают: НАШ ДОМ –ПРИРОДА»
Восп: (на экране появляется презентация «Наш дом – природа»)дети читают.
Дети, а вы знаете, какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая.
Восп: А, что относится к живой, а что к неживой природе?
Дети: Живая природа – это все, что движется, растет, размножается, дает потомство. А неживая – это солнце, луна, звезды, камни, реки, моря, океаны, ручьи.
Восп: Правильно, ребята! Давайте проверим наши ответы и сверим с следующим слайдом, который называется «Живая и неживая природа». Все правильно!
Природу называют нашим домом. Но почему?
- Нас везде окружает природа.
- Природа нужна нам для жизни: свет, вода, тепло, кислород. Это все нам дает природа.
Но сейчас у нас есть свои дома со светом, газом, мебелью, удобствами. Нам не нужно добывать еду в лесу, греться у костра.
Давайте с вами посмотрим, как человек заменил природные явления на удобства в доме:
Слайды (первый появляется сразу, а второй после того, как дети его назовут)
Настольная лампа – солнце;
Душ – дождь;
Пол – трава;
Вентилятор – ветер;
Огонь в плите - молния;
Холодильник – снег;
Кот – тигр;
Комнатный цветок - дикие цветы.
Восп: А, хотите еще поиграть? Давайте посмотрим следующую игру. Нажимают на слайд, а там большой замок на весь экран. Вот так остановка, а как же нам открыть этот замок? Нужен ключ!
Дети, давайте нарисуем ключ и может он подойдет к этому замку.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ КЛЮЧ ПО КЛЕТОЧКАМ» (ориентировка по клеточкам). Дети чертят ключ по клеткам, согласно инструкции воспитателя.
(задание выполняется на отдельно стоящих столах)
Ребята, у вас получились ключи, как настоящие, давайте попробуем полистать слайды, может наши ключи смогли открыть замок.
Слайд листается, а на нем красивый ключ!
Восп: Я думаю, что мы с вами можем дальше играть в другие игры!
Слайд: Игра «Четвертый лишний»
Слайд: (на слайде четыре ряда букв по 4 штуки)
А У П О
К Т М И
Р У З С
И А Ш О
Восп: Ребята, покажите, какая буква лишняя в каждом ряду? Почему?
Дети: Буква «П» лишняя в 1 ряду потому, что она согласная, а все остальные гласные. И т. д.
А теперь возьмите себе карточки на столе и зачеркните «4 лишнюю букву»
Восп: (листает слайд) Игра – физминутка «Буквы» :
Слайд: Физминутка «Буквы» (дети проговаривают и одновременно делают движения согласно словам физминутки)
В старом дереве дупло –
Это домик буквы О.
Рядом с нею на суку примостилась буква У.
В гости к нам издалека
Прибежала буква А.
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
Буквы стали веселиться:
И смеяться и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладоши,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
Восп: Ребята, давайте посмотрим какая у нас следующая игра?
Слайд: Игра «Найди пару слову на звук (т,к,с)» - з слайда
Воспитатель наводит стрелочку на картинку чайник. А дети говорят пару – часы, если ответ правильный картинки становятся парой.
Восп: Сколько игр сегодня у нас с вами побывало в гостях! А что на следующем слайде?
Слайд: «Читаем сами по слогам!»
Слайд: (написано СЫР) дети читают, называют количество слогов, проверяют 2 способами (отхлопывают и ладошкой под подбородком). После правильных ответов, на этом же слайде появляется картинка СЫР.
Слайд: КИТ – картинка КИТ.
Слайд: ЛУ- НА – картинка ЛУНА.
Слайд: МА – ШИ – НА – картинка МАШИНА.
Дети читают сами слова, разбирают их на слоги.
Восп: Дети, на столиках лежат карточки, картинкой вниз, возьмите себе любую, разделите на слоги.
У кого картинка со словом, в котором содержится один слог? Выйдите ко мне и покажите детям свои картинки. А теперь дети у которых 2 слога! Покажите всем. И так же – 3 слога.
Слайд: Большое солнышко качается на экране, шлет привет!
Восп: Ребята, посмотрите нам солнышко шлет свой привет, ему очень понравилось, как мы с вами сегодня играли.
Посмотрите, у меня есть маленькие солнышки - смайлики. Если сегодня вам было легко играть со мной, то возьмите себе улыбающееся солнышко, а если, что – то было сложно, тогда задумчивое солнышко. А я возьму самое большое солнышко, которое улыбается. Мне сегодня понравилось с вами играть в игры, вы большие молодцы!