Ольга Винник
Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
тема :"Зимующие птицы".
Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать связную речь,Развивать память, внимание, логическое мышление,Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, учить подбирать глаголы, развивать умение рассуждать, видеть объект с разных точек зрения. Закрепить слова:морозная,снежная,суровая, холодная,вьюжная.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по „Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром“ Тема: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление ласковых слов. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: целевые прогулки, ежедневные наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, птицах; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.
Ход зханятия
Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)Мы в окошко поглядели, повернулись и друг другу улыбнулись.
Оснавная часть.
Воспитатель:Ребята скажите пожалуйста какое сейчас время года (Зима).(слайд пейзаж зимы)
Назовите зимние месяцы года (декабрь,январь,февраль)
Воспитатель:Какие признаки зимы?
Дети:носят теплую одежду,выпадает снег,покрываются льдом реки, озера,дни стали короче)
Воспитатель:Вам нравится зима?Почему?
Дети:Можно кататься на горках,На санях,лепить снеговиков, играть в снежки)
Воспитатель:А скажите пожалуйста какая погода зимой?
Дети:морозная,вьюжная,суровая,холодная,снежная.
Вопитатель:Кому очень трудно приходиться в зимнюю пору? (предположения детей, птицы)
- Почему? (голодно, морозы).
Воспитатель:Ребята хотите со мной отправиться в сказочное путешествие в зимний лес (да)
У меня есть волшебная палочка (сюрпризный момент,но чтобы произошло чудо нужно закрыть глаза и взмахнуть ей,посчитать до трех. (дети закрываю глаза,звучит запись голосов птиц)
Мы очутились на полянке,где чудесно поют птицы. Ребята нам пришло письмо,давай1те откроем его,а там загадки. Вы любите загадки (Да)
Загадки.
Слайды
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый.
Как зовут нашего первого гостя?
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Воспитатель: - Как поет воробей? Что делает? (Чирикает) .
- А что вы знаете про воробья? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя появляется на слайде.
Воспитатель: - Голуби – доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей.
Воспитатель: - Послушайте, как голубь воркует? (Гру-гру). Чем питается голубь?
Воспитатель:
-Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
(Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на слайде.
Воспитатель: - Как разговаривает сорока, кто знает?
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Ест все, что может найти на мусорке, очистки и т. д.
Воспитатель: - Послушайте загадку о следующей птице.
Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Воспитатель:
-Ворона - важная, горластая. Как она подает голос? Что вы знаете о вороне?
Воспитатель: - О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Воспитатель: - Послушайте, как стучит дятел. Что вы можете рассказать о дятле?
Воспитатель: - Встречайте следующего гостя.
Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Снегири клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Воспитатель: - Как синичка поет? (Зинь –зинь) (ци-ци-ци) .
Предлагаю детям рассказать о синичке.
Воспитатель: - Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка,
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Картинка с изображением клёста появляется на слайде. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Воспитатель: - Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .
(Свиристели)
Воспитатель:Ребята,что общего у всех этих птиц?
Дети:2 крыла,2 лапки,хвост,продолговатое туловище,перья,пух.
Воспитатель:Чем они отличаются?
Дети:размером,окраской,опереньем.
Воспитатель:Как можно назвать одним словом этих птих?
Дети:зимующие
Воспитатель:Почему их называют зимующими?
Дети:потомучто они остаются зимовать,они не боятся холода.
Молодцы!
Физкультминутка:
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
Птички пожалуйте к нам!
Игра:Что знаю о птицах?"- дети должны назвать, что делают птицы, какие они, чем питаются.
Дети:Летают, клюют, поют, прилетают, чистят перышки. Веселые, шустрые, маленькие, бойкие, забавные, пестрые. Семенами, крошками, зернами, семечками, ягодами, салом)
Воспитатель: Ребята к нам на полянку прилетели две птички Зяблик и дятел:Инсценировка.
"Уж больно бережешь,ты дятел,свой нос. Все ог сучки его чистишь!
-Мне зяблик,без носа,как без рук. Семян еловых захочешь-носом стучи. Короеде несчастного выбить-и того носом. Голова кругом.
-Ох,дятел и стукатливая у тебя жизнь!Все носо да носом-того и гляди и без носа останешься!"
Воспитатель:Почему дятел не улетает на зиму?
Дети: это зимующая птица,и даже зимой он находить себе пищу.
Воспитатель:Почему его называют санитаром леса?
Дети:он лечит деревья,вредных насекомых и личинок уничтожает.
Пальчиковая гимнастика. «Дятел»
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Воспитатель:На нашей полянке выросло волшебное дерево,на котором живут зимующие птицы. Как мы помогаем зимой птицам?
Дети:кормим их,делаем для них скворечники и кормушки.
Воспитатель:Давай покормим птиц. И согреем зимующих птиц ласковыми словами.
Игра «Назови ласково»
Птица – птичка, синица – синичка, снегирь – снегирек, голубь – голубка, воробей – воробышек. (звучит голос птиц)
Надеюсь, что птички услышали наши ласковые, добрые слова. И обязательно прилетят к нашим домам, порадуют нас своим пением. Ну а нам пора. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.
Молодцы ребята!Со сказочного леса зимующие птицы передали нам раскраски где изображены птицы,предлагаю вернуться в группу,а вечером их обязательно раскрасить.