Наталия Бакалова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль и способность к концентрации, используя методы технологии ТРИЗ (представленческий метод, метод противоречия, создание сказочной ситуации). Воспитывать эмоциональное отношение к красоте предметов синего цвета, которые нас окружают.
Задачи
Музыкальные:
- развивать музыкальность детей через объединение различных ошущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;
Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Путешествие в Страну Синей краски“ с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- познакомить детей с песней «Туча, не сердись» муз. Н. Мазитовой;
- прививать любовь к музыке.
Психолого-педагогические:
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
- создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время образовательной деятельности;
- воспитывать в детях доброжелательность, умение вести себя в группе во время движения;
- формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
Художественные:
- развивать у детей художественный вкус, изобразительный способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков, цвета, формы;
- познакомить с одним из методов нетрадиционной техники рисования (пальцами);
- закрепить представление о синем цвете.
Материалы и оборудование: пластиковые коробочки с штемпельными подушечками из тонкого поролона, пропитанные синей краской, платочки синего цвета, султанчик и накидка для роли дождика, зонтик, игрушка – птица синего цвета, синие цветочки вырезанные из картона по количеству детей.
Ход образовательной деятельности.
Педагог по художественному творчеству предлагает детям встать в круг и, перекидывая мячик синего цвета, громко говорить свое имя.
Дети выполняют творческое задание «Назови свое имя».
Педагог. Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну Синей краски. (Педагоги накрывают детей тканью синего цвета).
Открываем глаза, посмотрите какого цвета предметы вокруг вас? А стены? А потолок? Раз-два-три – мы в стране Синей краски. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети. Это птица!
Педагог. Какого она цвета?
Дети. Синего.
Педагог. Птица принесла вам синие платочки и очень хочет посмотреть, как вы умеете танцевать.
Дети исполняют «Танец с платочками» муз. Т. Вилькорейской. В конце танца дети кладут платочки на пол. Звучит вступление к песенке «Разговор с дождиком» муз. Л. Аксеновой. (Смотреть журнал «Музыкальная палитра»).
Муз. руководитель. Ребята, слышите, как стучат капельки, а сколько луж у нас появилось. Синяя птица предлагает вам погулять.
Когда светит солнышко, можно нам гулять,
Топать, хлопать ручками, весело играть.
Звучит веселая музыка, дети гуляют.
Если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждем!
Ребенок, одетый в накидку с султанчиком в руках, бегает за ребятами.
Дети прячутся под зонтиком.
Муз. руководитель. Никого не намочил дождик. Послушайте, какую песенку про дождик я вам спою.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Туча, не сердись» муз. Н. Мазитовой. (Смотреть журнал «Музыкальная палитра»).
Ребята, а как вы думаете, когда идет дождик, это хорошо или плохо?
Дети высказывают свои предположения (метод противоречия).
Педагог изостудии. (Предлагает детям занять места за столами. У каждого ребенка нарисованная красивая тучка). Посмотрите, какая красивая тучка вам улыбается. Какого она цвета? В тучке живет дождик (показывает последовательность рисования дождика пальцами рук). А теперь давайте все вместе нарисуем дождинки.
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей!
На цветочки, на дорожки, станут мокрыми сапожки!
А сейчас мы с вами поиграем друг с другом (представленческий метод). Давайте встанем и построим паровозик. Положите руки на плечи тому, кто стоит перед вами. Представьте, начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши ручки станут маленькими капельками дождя. Капелек стало очень много, они падают с неба – барабаньте кончиками пальцев очень нежно по плечам. Представьте, что дождик стал еще сильнее – быстро постукивайте ладошками по плечам. Дождь стихает – барабаньте пальчиками. Дождик закончился – отдыхаем. Поднимите руки вверх и представьте, что вы маните солнышко из-за тучки и облаков.
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.
Вечером оно садиться – ниже, ниже, ниже.
Солнышко нам с высоты ярко – ярко светит,
Рады солнышку все мы, взрослые и дети.
Ты ладошки подними, выше и прямее,
Нам в ладошки посвети, солнышко, теплее!
Дети исполняют песню Т. Попатенко «Солнышко, ярче нам свети».
Дети. Свети нам солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Я. Л. Аким.
Синяя птица. А вот и солнышко выглянуло из-за туч (вносит плоскостное солнышко). Всем стало очень весело, даже танцевать захотелось.
Дети водят хоровод под музыку Е. Вихаревой «Солнышко лучистое».
Муз. руководитель. Вот и окончилось наше путешествие. С какой краской мы сегодня познакомились? Кто встретил нас в Стране Синей краски? Ну, а теперь пора домой. (Педагоги накрывают детей тканью синего цвета).
Педагог ИЗО. Раз-два-три – вот мы и дома. Посмотрите вокруг и назовите предметы синего цвета, которые находятся в нашей группе?
Дети перечисляют окружающие предметы.
Педагог ИЗО. Ребята, вы молодцы! Запомнили синий цвет и научились его отличать от других цветов.
Муз. руководитель. И я благодарю вас, мои юные художники и музыканты и вручаю вам на память от синей птицы вот эти маленькие синие цветочки. Разбирайте и играйте с ними.