Татьяна Редькина
Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для младшей группы "Такие разные краски"
Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.
Задачи:
Познавательное развитие:
- подвести детей к пониманию того, что кроме основных, уже знакомых цветов, существует ещё много цветов и оттенков;
- познакомить с коричневым, оранжевым, сиреневым, серым цветами.
Речевое развитие:
- активизировать в речи детей слова обозначающие основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый);
Публикация «Интегрированное занятие для младшей группы „Такие разные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- знакомить с новыми словами (коричневый, сиреневый, оранжевый, серый);
- упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями, следить за чистотой звуков.
Физическое развитие:
- упражнять в умении ходить друг за другом, со сменой темпа;
- двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Художественно-эстетическое развитие:
- знакомить с новым способом рисования "по мокрому";
- не бояться выбирать краски по желанию;
- упражнять в умении пользоваться акварельными красками и кисточкой.
Словарная работа: "коричневый", "сиреневый", "оранжевый", "серый".
Предшествующая работа:
- дидактическая игра "Город разноцветный человечков";
- подвижная игра "Найди свой цвет"
Оборудование: разноцветные гномики, цветок с разноцветными лепестками, обручи и маленькие мячи основных цветов, губка для смачивания бумажных цветов водой перед началом рисования.
Раздаточный материал: силуэты цветов, краски, кисточки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
- Ребята, я хочу рассказать вам сказку про маленьких человечков - разноцветных гномиков. Далеко - далеко в дремучем лесу на волшебной полянке жили - были разноцветные человечки. Они были очень дружные, всё делали вместе. Вместе играли, вместе гуляли, вместе спать ложились. Посмотрите на них. С некоторыми мы уже знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня.
Воспитатель показывает сначала гномиков основных цветов. Дети хором называют их. Затем воспитатель начинает показывать гномиков, цвета которых детям ещё не знакомы. Дети хором повторяют за воспитателем названия цветов, в которые окрашены гномики (коричневый, сиреневый, оранжевый,серый).
- Как зовут гномиков мы знаем, а теперь гномики хотят познакомиться с вами. Давайте скажем им свои имена. ( Дети по очереди встают и представляются: "Меня зовут. ")
- Гномики были такие маленькие, что домиком им служил цветок с разноцветными лепестками. Когда наступала ночь, каждый гномик находил лепесток своего цвета и ложился спать. Помогите, ребята, найти гномикам свои лепестки.
Дети находят лепесток нужного цвета для гномиков, называют его.
- Гномики очень весёлый народ. Они очень любят играть. Давайте покажем гномикам, как весело умеем мы играть и научим их весёлой игре "Найди свой цвет".
Проводится подвижная игра "Найди свой цвет".
- Ребята, а вы знаете, что все эти гномики родились в один день и сегодня у них день рожденья. Я предлагаю подарить им цветы небывалой красоты, которые растут только в сказочном лесу. До леса можно доехать на поезде. Давайте вы будете вагончиками, а я паровозом. Внимание, внимание, наш волшебный поезд отправляется в сказочный лес.
Проводится подвижная игра "Поезд".
- Наш поезд приехал в лес на полянку, где растут цветы. Но посмотрите, они все белые.
Сейчас мы превратим эти цветы из белых в яркие, красочные. Для этого будем использовать те краски, название которых знаем и можем их назвать.
Продуктивная деятельность: рисование по мокрому. Дети берут силуэты цветов и садятся за столы, где для них подготовлено всё необходимое для рисования.
Воспитатель показывает приём рисования (примакивание, дети наблюдают, как расходится краска на мокрой бумаге.
Каждый ребёнок начинает рисовать после того, как педагог смачивает губкой бумажный цветок.
По окончании работы устраивается выставка цветов.