Мешкова Татьяна Владимировна
Интегрированное занятие «Путешествие в страну пожилых людей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 29.09.2016.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, формировать представление детей об уважительном отношении к пожилым людям, побуждать детей к проявлению сочувствия, к желанию оказывать помощь людям пожилого возраста.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну пожилых людей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений о бабушках и дедушках, рассматривание семейных фотографий, беседы о жизни пожилых людей в повседневной жизни, беседы о том, какую помощь оказывают дети своим бабушкам и дедушкам.
Оборудование и материалы: кукла кукольного театра Бабушка, фотографии бабушек и дедушек, белый картон, разноцветные шарики из салфеток, вырезанные из цветной бархатной бумаги сердечки и ладошки, кисточки для клея, клей ПВА, дидактические карточки по сказки «Репка», воздушные шары сердечки.
Ход занятия:
Воспитатель: 1 Октября вся страна отмечает праздник, который называется «Международный день пожилых людей», «День добра и уважения». Пожилой человек не значит старый, а означает мудрый, прошедший долгий жизненный путь, имеющий богатый жизненный опыт.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну пожилых людей, а помогать в этом путешествии будет наше сердце. Если сердце доброе, любящее, доверчивое, то оно может творить чудеса. Положите правую ручку себе на грудь, закройте глаза, и послушайте, как бьется ваше сердечко. А теперь давайте все вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три волшебство произойди».
Воспитатель: Ребята, откройте свои глазки и посмотрите вокруг. Мы сегодня оказались в гостях у одной пожилой женщины, она живет совсем одна. Ее внуки навещают только в летние каникулы. Она по ним всегда очень скучает, поэтому будет очень рада встрече с вами. Давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети здороваются с бабушкой.
Кукла Бабушка встречает детей.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, я так рада, что вы решили меня навестить, у меня очень редко бывают гости. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Маланья. А вас как зовут?
Дети называют свои имена.
Бабушка: Дорогие мои гости, сегодня я хочу вас порадовать сказкой. Вы любите сказки?
Дети: Да
1. Сказка «Репка».
(Бабушка рассказывает детям сказку, показывает иллюстрации, беседует с детьми по сказке).
Бабушка: А теперь ребята я хочу вас угостить оладушками.
2. Игровое упражнение «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
3. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок».
(Воспитатель показывает детям дидактические карточки, дети определяют хороший или плохой поступок совершает персонаж).
4. Подвижная игра «У Маланьи».
Воспитатель: Бабушки очень любят играть с внуками, и я вам, ребята, предлагаю поиграть с нашей бабушкой Маланьей. (Дети повторяют движения за воспитателем)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей – все без бровей, (закрывают брови руками)
С такими глазами, с такими ушами, (делают «круглые глаза», большие уши)
С такими носами, с такими усами, (показывают большой нос, усы)
С такой головой, с такой бородой (показывают огромною голову, бороду)
Ничего не ели, целый день сидели,
На нее глядели, делая вот так…
5. Фото-выставка.
Бабушка: Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз, я для вас приготовила фотографии, на которых запечатлены ваши бабушки и дедушки. А где кто мы с вами сейчас увидим.
(Бабушка показывает фотографии. Дети рассматривают их и обсуждают увиденное, узнают на фото своих бабушек и дедушек. Бабушка раздает детям фотографии, которые используются в дальнейшем для изготовления открытки).
Бабушка: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли! А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую, где вы сможете изготовить подарки для своих любимых бабушек и дедушек.
6. Творческая мастерская.
Дети делают открытки в подарок своим бабушкам и дедушкам.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам сделать зарядку для ваших ручек.
Физкультминутка:
Бабушка очки надела, (пальчиками показывают кружочки)
У стола на стул присела, (ладошка на кулачок, ладошка у кулачка)
Только в книжку заглянула, (две ладошки соединены перед собой, как книжка)
Улыбнулась и заснула. (улыбаются, две соединены под щекой)
Бабушка: Спасибо вам, ребятки, порадовали старушку, мы здорово провели вместе время. За вашу доброту я хочу подарить вам вот такие сердечки (воздушные шарики, которые исполнят все ваши желания. А я желаю вам быть всегда такими же добрыми, отзывчивыми детишками, уважать пожилых людей и помогать им.
Дети благодарят и прощаются с бабушкой, садятся на стульчики, произносят волшебные слова и возвращаются в группу.
Рефлексия.
В какую страну вы сегодня совершили путешествие? Как встретила вас бабушка? В какие игры вы играли? Какие подарки вы изготовили для своих бабушек?