наталья неупокоева
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине.
Познакомить с историей праздника День Космонавтики.
Развивать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать речь детей,воображение и мышление.
Развивать умение взаимодействия друг с другом,побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитывать умение слушать взрослых.
Активизировать словарь:планета,созвездия,ракета,спутник,космонав.
Публикация «Интегрированное занятие для второй младшей группы „Путешествие в космическое пространство“» размещена в разделах
совершенствовать изобразительные умения и навыки,умение рисовать в нетрадиционной технике рисования (отпечатками).
Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Ю. Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Презентация альбомная «Космос» (Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, лист бумаги белого цвета формата А3, тонированный синим цветом, отпечатки, гуашь белого и жёлтого цветов.
Ход занятия:
1. Беседа о космосе.
Воспитатель:С самых давних времён люди смотрели в небо и задумывались о том,как подняться выше облаков и узнать,что же там?Прошло много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные:собаки Белка и Стрелка. Взгляните на картинку. На ней вы можете увидеть первых собак,которые полетели в космос и вернулись обратно. И только после того, как собаки успешно слетали в космос, туда отправился 1-й человек:Ю. А. Гагарин.
Ребё нок:В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Восп. :С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День Космонавтики-праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Космос-это огромное пространство без конца и края,которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звёзды,вокруг них кружатся планеты,летают каметы и метеоры.
Самая близкая к нашей планете звезда - Солнце. Солнце - это гигантский раскалённый шар,оно служит источником света и тепла для всего живого на нашей планете. Солнце считают центром Солнечной системы.
-Ребята,а кто знает,как называется наша планета,на которой мы живём?
-А какой формы наша Земля?
Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар.
-А как вы думаете,почемуна нашей планете преобладает голубой цвет?
Правильно,большая часть Земли покрыта голубой водой.
-А что означает белый цвет на Земном шаре?
Белые пятна-это лёд и снег.
-А что же может быть зелёного цвета на нашей планете?
Суша-это огромные пространства зелёно-коричневого цвета,покрытые камнем и почвой.
На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам-животным,людям,насекомым и т. д.
Когда Ю. Гагарин полетел в космос,он увидел нашу Землю круглой и очень маленькой. С космического пространства она кажется маленькой,а на самом деле она огромная.
-Дети,а каким должен быть человек,полетевший в космос?
-Что нужно делать,чтобы быть сильным,смелым и здоровым?
Физминутка:
Космонавты выходите,руки,ного разомните.
Раз-поднялись,потянулись
Два-нагнулись,разогнулись.
Над макушкой 3 хлопка,а потом и 2 прыжка.
Вдох и выдох,вдох и выдох-подышали глубоко.
Сели тихо и легко.
-А сейчас,я предлагаю вам отправиться в космос,хотите?
Тогда для этого нам нужен космический транспорт.
-Какой же вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?
Показ картинок.
-Велосипед?
-Машина?
-Самолёт?
-Ракета?
-Молодцы,именно ракета поможет нам долететь до космоса.
-И я предлагаю вам сконструировать летательный аппарат-ракету из геометрических фигур.
Дидактическая игра "Построй ракету"
-Молодцы,вы стали ещё и настоящими конструкторами ракет.
А теперь отправляемся в полёт.
Динамическая пауза.
-А сейчас мы с вами дети (встаём на носочки)
Улетаем на ракете (вверх тянемся как можно выше)
На носочки поднимитесь
А потом руки вниз. (плавно руки вниз)
Раз,2,3!Потянись (тянемся вверх)
Вот летит ракета ввысь (бегут на месте лёгким бегом)
-Ребята,вы обратили внимание на то,как красиво в космическом пространстве?
-А что в космосе вам понравилось больше всего (планеты,звёзды)
-Обратите внимание как прекрасно звёздное небо.
Звучит музыка "падения".
-Ой,что-то упало мне прямо в руки!
Да это же зёздочка!Ребята,звёздочка говорит,что она упала с неба,что её дом -космос,и она хочет обратно домой к своим сестричкам.
Какая она красивая,но на небе же не одна здёздочка?
-А сколько?
-А давайте нарисуем с вами звёздное небо и наша звёздочка сново отправится домой в космос,где будеть сиять чудесным светом для нас с вами.
-Поможем Звёздочке вернуться домой?
Продуктивная деятельность.
-Перед вами расположен лист бумаги-это космическое пространство. Ваша задача отпечатками оставлять след на будуще звёздном небе. Окунаем отпечаток в краску и касаемся им бумаги,располагая звёзды по всей. бумаги.