Татьяна Поздоровкина
«Путешествие в страну сказок». Игра-занятие для детей второй младшей группы, посвященная году литературы
▼ Скачать + Заказать документы
.
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, музыка.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Игра-занятие для детей второй младшей группы, посвященная году литературы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флеш-ка с презентацией, столы для художественного творчества, детские книги.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал.
М. Р. Дети, послушайте, какая сказочная звучит музыка. Она нас приглашает в гости в сказку. Вы хотите попасть в сказку? (дети соглашаются)
М. Р. (таинственным голосом) Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим (дети кружатся на месте).Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (дети под музыку песни "Волшебный цветок" идут за воспитателем змейкой) Дети, посмотрите, как здесь красиво! (на экране изображение сказочной поляны, сменяется на картинку из сказки "Маша и медведь").
М. Р. Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей). Правильно, это сказка "Маша и медведь".
-Расскажите мне, как Машенька нашла дорогу домой? (напекла пирогов, забралась в короб, медведь отнес ее домой к бабушке и дедушке).
-А что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? (не садись на пенек, не ешь пирожок).
-Как еще в других сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч).
М. Р. А давайте поиграем в игру "У медведя во бору".
Под пение проводится игра "У медведя во бору".
(на экране появляется изображение сказочной лисы)
М. Р. Дети, посмотрите-ка, Лиса - всему миру краса. А какой у нее хвостик? А мордочка? Ну точь-в-точь лисичка из сказки "Заячья избушка".
- Скажите мне пожалуйста, кто из зверей приходил гнать Лису? (собака, медведь, петух).
-А что Лиса ответила им? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
- Что сказал Петушок Лисе? (Кукареку! Иду на лису, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи)
- В какой еще сказке есть Лиса? ("Колобок", "Теремок", "Лисичка-сестричка и серый волк").
М. Р. Давайте поиграем в игру "Лиса в курятнике". (на водящего ребенка надевается шапочка лисы)
Под музыку "бежит" Колобок (ребенок из старшей группы).На экране изображение иллюстрации из сказки про колобка.
М. Р. Дети, а кто это? (колобок).
- А скажите мне, чем заканчивается сказка "Колобок"? (лиса его съела).
-Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверно, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки. Хороший. (ответы детей) Теперь я расскажу вам свой конец той сказки, а вы берите музыкальные инструменты и будете мне помогать. (Музыкальный руководитель рассказывает сказку, дети озвучивают ее на музыкальных инструментах)
М. Р. Что-то засиделись мы на поляне, а Страна сказок большая, пойдемте дальше. Внимательно слушайте музыку и выполняйте движения сказочных героев.
Дети под музыку выполняют движения, характерные для животных : заяц, лиса, медведь, волк. На экране появляется сказочный дворец. Выходит воспитатель- Василиса Премудрая.
Василиса. Здравствуйте, детки! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и приготовила вам несколько загадок.
Я их много-много знаю,
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает -
Тот их быстро разгадает.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоял среди травы,
Уши больше головы. (заяц)
-Ушки мои ушки,
Что вы делали?
- Мы все слушали.
- А ты хвост?
- А я тебе бежать мешал. ("Лисичка со скалочкой")
Василиса. Ай да, ребятки, молодцы, все загадки отгадали. Да у меня в запасе еще музыкальные есть. Попробуйте их отгадать.
Звучат мелодии песен (без слов) "Петушок", "Заинька", "Кошка". Дети отгадывают песни и исполняют их.
М. Р. Сказочных героев можно слепить, нарисовать. Давайте нарисуем для Василисы какого-нибудь сказочного героя и скажем ей, из какой он сказки.
Дети обводят карандашами контуры, заранее нарисованных героев под музыку и дарят рисунки Василисе.
Василиса. Как много вы знаете интересных сказок. А хотите вы превратиться в козлят из сказки "Волк и семеро козлят"? (детям раздают шапочки-рожки). А покажите, как танцуют козлята.
Под русскую народную мелодию дети выполняют любые плясовые движения. На экране иллюстрация из сказки.
Василиса. Мне было очень весело с вами,
Я к вам обращаюсь, дорогие дети,
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Василиса дарит детям книги и уходит.
М. Р. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Раз, и два, и пять, и восемь,-
В детский сад всех переносим!
Дети кружатся на месте и под музыку песни "В мире много сказок" уходят из зала.