Светлана Федорова
Интегрированное занятие с элементами фитбол-гимнастики с детьми старшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Оборудование:
Фитболы и коврики по числу занимающихся.
Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»
Запись русской народной песни «Во поле березка стояла»
Задачи: Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, глазомер при метании в цель; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край. Учить детей правильной посадке на фитболе, технически правильно выполнять общеразвивающие упражнения, формировать навык правильной осанки; продолжать укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Совершенствовать культуру речи, интерес к сказкам; выразительно, пластично передавать сюжет сказки через образные движения с фитболами., согласовывать движения со смыслом сказки и музыкой.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами фитбол-гимнастики с детьми старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Вводная часть:
Воспитатель:
В сказке побывать хотите?
Тогда отправляемся в лес.
Какое дерево часто встречается в наших русских лесах?
Ответы детей
Везде растет наша русская березка. Какая она? Ответы детей
Давайте попробуем показать характер и красоту русской березки через движения (выполняется под музыку «Во поле березка стояла»)
Ходьба различная
Бег змейкой, оббегая мячи
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятка, руки на поясе.
Основная часть
Воспитатель:
Дети, садитесь на пенечки, я вам сказку расскажу и, конечно, покажу.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
«Кто, кто в теремочке живет?»
1.«Мышка»
И. п. : сидя на мяче, ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, другая отведена в сторону
В. : поочередное отведение руки назад и вперед
2. «Лягушата»
И. п. : лежа на животе, на мяче, с опорой на стопы и ладони
В. : поочередное отталкивание рук и ног от пола
3.«Зайчик»
1. И. п. : стоя на коленях, руки в упоре на мяче
В. : поочередное постукивание ладошкой по мячу.
2. И. п. : лежа на спине, ноги на мяче
В. : поочередное постукивание пяткой по мячу
4. «Лисичка»
И. п. : стоя на коленях, руки в упоре на мяче
В. : 1-4 – прокатить мяч вперед и прогнуться в спине,
5-8 – вернуться в и. п.
5.«Мишка косолапый»
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, мяч в руках на коленях
В. : передвижение на ягодицах
Инструктор приглашает детей к стене, где висит иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».
И просит детей помочь Аленушке найти Иванушку.
ОВД:
1. «Переход по мостику» – ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2—3 раза).
2. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край. (4-5 раз)
3. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м (4-5 раз).
Подвижная игра «Бабка Ежка»
В середину круга встает водящий — Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: — У меня нога болит. Пошла она на улицу — Раздавила курицу. Пошла на базар — Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.
Заключительная часть:
Релаксация «Сказка».
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление).