Эльвира Закирова
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания.
Задачи:1. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей;
2. Продолжить учить дошкольников выражать свое эмоциональное состояние (как положительное так и отрицательное) различными средствами (мимикой, жестами) ;
3. Снизить тревожность, агрессивность и страх;
Оборудование: Клубок, волшебная палочка, Книга со сказкой «Баба яга», Избушка, туннель, картины со сказочными героями, ребусы, платок, бусы, конфеты, чай, краски, ватман, магнитофон.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе „В гости к Бабе-Яге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Структура занятия :
I Орг. момент
1. Загадка
2. Приветствие «Клубок»
II Вхождение в сказку
1. Заклинание с волшебной палочкой
2. Чтение сказки «Баба Яга»
III основная часть
1. Ребусы
2. Психигимнастика
3. Сказочные герои на цветочной поляне
4. Арттерапия
5. Пальчиковая гимнастика с массажными мячами «Ежата»
6. Релаксация
IV Заключительная часть
1. Рефлексия
Ход занятия
I Организационный момент
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга при помощи нашего друга, а кто им сегодня у нас будет вы скажите после того как отгадаете загадку:
Я пушистый,мягкий,круглый
Есть и хвост,но я не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод.
Д: Клубок.
- Правильно, ребята, клубок. Наш клубок не простой, а волшебный, и он будет у нас сегодня нашим помощником.
Упражнение «Клубок»
- Сейчас каждый из вас передаст клубок по порядку и поприветствует, но только не забывайте нанизывать на палец веревку. Здравствуй Вика….
- А теперь передаем обратно и говорим «я очень рад (а) тебя видеть….
- Ребята, посмотрите что у меня на руке?
Д: Волшебная палочка
- Да, сейчас мы с вами попадем в сказку.
II Вхождение в сказку
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появиться
- Вот мы с вами и оказались в сказке, а как вы думаете зачем нам нужен клубок?
Д: дорогу нам покажет
- Да, ребятки наш клубок нам покажет дорогу, а вот куда мы с вами отправимся вы мне скажите прослушав сказку \
Чтение сказки Баба Яга
III Основная часть
- Ну и куда же мы с вами отправимся?
Д: к Бабе яге
- А как вы думаете почему Баба яга всегда такая злая, грустная?
Д: потому что у нее нет хороших друзей.
- Итак, ребята мы с вами отправимся к Бабе яге и нам путь укажет наш волшебный клубок, но вы не забывайте что путь дальний, долгий и нам надо будет пройти через разные препятствия, мы ведь с вами справимся?
- Но для начала, давайте с вами подумаем, что бы наша Баба яга была нам рада, приняла гостеприимно, что нам надо взять?
Д: Подарки, гостинцы….
- Мы сейчас с вами решим ребусы и решим какие подарки мы с собой возьмем.
Задание 1 «Ребусы»
1. Бусы
2. Платок
3. Чай
4. Торт
5. Фрукты
- Ну что ж гостинцы взяли, подарки тоже отправляемся в путь: Катись, катись наш клубок и приведи нас к Бабе яге….Ой, ребятки мы свами оказались в самой гуще леса и нам здесь надо пройти через болото (дети под музыку проходят под музыку высоко поднимая ноги,через кочки- прыгаю, через спящего медведя – на цыпочках, переходим поле- бегом).
- Ну вот, молодцы с первым препятствием мы с вами справились …посмотрите где мы с вами оказались?
Д: на цветочной поляне
- Ребята на этой цветочной поляне растут необычные цветы, здесь под каждым цветком спрятались сказочные герои, наша задача выбрать какого сказочного героя мы возьмем с собой в друзья к Бабе яге.
(под каждым цветком спрятались картинки сказочных героев : Буратино, Бармолей, Золушка, Доктор Айболит, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Серый волк, Колобок)
- Итак, мы с вами гостинцы и подарки взяли и хороших друзей выбрали, но катись, катись дальше наш клубок ….Следующее наше препятствие туннель, надо через нее пройти,не боитесь?
(Дети проходят через туннель)
- Ребятки, мы с вами совсем уже близко, но что бы совсем растопить сердце нашей Бабы яги надо подарить ей новое средство передвижения, начем баба яга передвигается?
Д: На ступе, на метле.
Рисование ступы и метлы.
- Я вам предлагаю подарить ей новую ступу и метлу, а в этом нам помогут наши волшебные краски, мы все вместе сейчас разукрасим ступу и метлу для нее.
(Дети разукрашивают все вместе ступу и метлу)
- Просто замечательная ступа у нас с вами получилось, Баба яга будет очень рада такому прекрасному подарку.
- Ну что ж веди нас дальше наш клубок…Ребята посмотрите какие милые ежата, и они нас просят с ними поиграть массажные мячи)
Игра с массажными «Ежатами»
Мы возьмем в ладошки ежик
(берем массажный мяч)
И потрем его слегка
(Одной рукой держим мячик, другой проводим)
Разглядим его иголки
(Меняем руки делаем тоже самое)
Помассируем бока
(Катаем между ладошками)
«Ежик» я в руках кручу
Поиграть я с ним хочу.
- Устали? Давайте мы с вами отдохнем перед тем как встретиться с с Бабой ягой.
Релаксация «Водопад»
"Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.
А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами. (30 секунд).
Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил.
- Ну вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте дойдем до избушки Бабы яги и постучимся. (дети стучать, зовут Бабу ягу, но ее нету дома)
- Ребята, наверное Баба яга ушла прогуляться по лесу, давайте мы с вами оставим все здесь, она придет и увидеть что мы к ней приходили, и она будет приято удивлена. А на следующем занятии мы с вами узнаем понравились ли ей наши подарки и новые ее друзья.
IV Заключительная часть
- Итак, понравилось вам занятие? Что именно понравилось? Чем мы сегодня занимались?А как вы думаете Баба яга после наших сюрпризов станет добрее? Ребята, Вы мне тоже сегодня очень понравились, до новых встреч!