Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге»

Эльвира Закирова
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания.

Задачи:1. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей;

2. Продолжить учить дошкольников выражать свое эмоциональное состояние (как положительное так и отрицательное) различными средствами (мимикой, жестами) ;

3. Снизить тревожность, агрессивность и страх;

Оборудование: Клубок, волшебная палочка, Книга со сказкой «Баба яга», Избушка, туннель, картины со сказочными героями, ребусы, платок, бусы, конфеты, чай, краски, ватман, магнитофон.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе „В гости к Бабе-Яге“» размещена в разделах

Структура занятия :

I Орг. момент

1. Загадка

2. Приветствие «Клубок»

II Вхождение в сказку

1. Заклинание с волшебной палочкой

2. Чтение сказки «Баба Яга»

III основная часть

1. Ребусы

2. Психигимнастика

3. Сказочные герои на цветочной поляне

4. Арттерапия

5. Пальчиковая гимнастика с массажными мячами «Ежата»

6. Релаксация

IV Заключительная часть

1. Рефлексия

Ход занятия

I Организационный момент

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга при помощи нашего друга, а кто им сегодня у нас будет вы скажите после того как отгадаете загадку:

Я пушистый,мягкий,круглый

Есть и хвост,но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод.

Д: Клубок.

- Правильно, ребята, клубок. Наш клубок не простой, а волшебный, и он будет у нас сегодня нашим помощником.

Упражнение «Клубок»

- Сейчас каждый из вас передаст клубок по порядку и поприветствует, но только не забывайте нанизывать на палец веревку. Здравствуй Вика….

- А теперь передаем обратно и говорим «я очень рад (а) тебя видеть….

- Ребята, посмотрите что у меня на руке?

Д: Волшебная палочка

- Да, сейчас мы с вами попадем в сказку.

II Вхождение в сказку

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появиться

В сказку попадем.

- Вот мы с вами и оказались в сказке, а как вы думаете зачем нам нужен клубок?

Д: дорогу нам покажет

- Да, ребятки наш клубок нам покажет дорогу, а вот куда мы с вами отправимся вы мне скажите прослушав сказку \

Чтение сказки Баба Яга

III Основная часть

- Ну и куда же мы с вами отправимся?

Д: к Бабе яге

- А как вы думаете почему Баба яга всегда такая злая, грустная?

Д: потому что у нее нет хороших друзей.

- Итак, ребята мы с вами отправимся к Бабе яге и нам путь укажет наш волшебный клубок, но вы не забывайте что путь дальний, долгий и нам надо будет пройти через разные препятствия, мы ведь с вами справимся?

- Но для начала, давайте с вами подумаем, что бы наша Баба яга была нам рада, приняла гостеприимно, что нам надо взять?

Д: Подарки, гостинцы….

- Мы сейчас с вами решим ребусы и решим какие подарки мы с собой возьмем.

Задание 1 «Ребусы»

1. Бусы

2. Платок

3. Чай

4. Торт

5. Фрукты

- Ну что ж гостинцы взяли, подарки тоже отправляемся в путь: Катись, катись наш клубок и приведи нас к Бабе яге….Ой, ребятки мы свами оказались в самой гуще леса и нам здесь надо пройти через болото (дети под музыку проходят под музыку высоко поднимая ноги,через кочки- прыгаю, через спящего медведя – на цыпочках, переходим поле- бегом).

- Ну вот, молодцы с первым препятствием мы с вами справились …посмотрите где мы с вами оказались?

Д: на цветочной поляне

- Ребята на этой цветочной поляне растут необычные цветы, здесь под каждым цветком спрятались сказочные герои, наша задача выбрать какого сказочного героя мы возьмем с собой в друзья к Бабе яге.

(под каждым цветком спрятались картинки сказочных героев : Буратино, Бармолей, Золушка, Доктор Айболит, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Серый волк, Колобок)

- Итак, мы с вами гостинцы и подарки взяли и хороших друзей выбрали, но катись, катись дальше наш клубок ….Следующее наше препятствие туннель, надо через нее пройти,не боитесь?

(Дети проходят через туннель)

- Ребятки, мы с вами совсем уже близко, но что бы совсем растопить сердце нашей Бабы яги надо подарить ей новое средство передвижения, начем баба яга передвигается?

Д: На ступе, на метле.

Рисование ступы и метлы.

- Я вам предлагаю подарить ей новую ступу и метлу, а в этом нам помогут наши волшебные краски, мы все вместе сейчас разукрасим ступу и метлу для нее.

(Дети разукрашивают все вместе ступу и метлу)

- Просто замечательная ступа у нас с вами получилось, Баба яга будет очень рада такому прекрасному подарку.

- Ну что ж веди нас дальше наш клубок…Ребята посмотрите какие милые ежата, и они нас просят с ними поиграть массажные мячи)

Игра с массажными «Ежатами»

Мы возьмем в ладошки ежик

(берем массажный мяч)

И потрем его слегка

(Одной рукой держим мячик, другой проводим)

Разглядим его иголки

(Меняем руки делаем тоже самое)

Помассируем бока

(Катаем между ладошками)

«Ежик» я в руках кручу

Поиграть я с ним хочу.

- Устали? Давайте мы с вами отдохнем перед тем как встретиться с с Бабой ягой.

Релаксация «Водопад»

"Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами. (30 секунд).

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил.

- Ну вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте дойдем до избушки Бабы яги и постучимся. (дети стучать, зовут Бабу ягу, но ее нету дома)

- Ребята, наверное Баба яга ушла прогуляться по лесу, давайте мы с вами оставим все здесь, она придет и увидеть что мы к ней приходили, и она будет приято удивлена. А на следующем занятии мы с вами узнаем понравились ли ей наши подарки и новые ее друзья.

IV Заключительная часть

- Итак, понравилось вам занятие? Что именно понравилось? Чем мы сегодня занимались?А как вы думаете Баба яга после наших сюрпризов станет добрее? Ребята, Вы мне тоже сегодня очень понравились, до новых встреч!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арттерапии «Волшебный цветок» Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт терапии «Волшебный цветок». Цели. Развивать чувство причастности к коллективу, групповую.

Творческий проект в подготовительной группе «В гости к Бабе Яге» Детский исследовательский проект Посвящен 2015 году, Году литературы. «В гости к бабе Яге» Автор: Т. Н. Позмогова «Сказка – ложь, да в.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки» Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6-7 лет «В гостях у сказки» Цель: формирование позитивного.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные» «Мы все такие разные» Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения. Повышение самооценки детей. Гармонизация.

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться» Коррекционно - развивающее занятие для детей подготовительной группы, испытывающих трудности в общении. «Учусь общаться» «Ввести ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы,.

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения Тема "Поиграй с Петрушкой" Основное направление: Формирование сенсорных эталонов и развитие тактильных ощущений. Коррекционные задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения Основное направление: Формирование и закрепление знаний о предметных представлениях по теме «одежда» и развитие мелкой моторики рук. Коррекционные.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Закирова (УИ 194376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД