Марьина Людмила Васильевна
«Что такое музей и правила его посещения». Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему :
Беседа «Что такое музей? Правила посещения музея»
Цель: формировать представления о музеи.
Задачи:
- познакомить детей с видами музеев и их значение,
- систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте, о музее.
- Как вы думаете, что такое музей?
- Для чего люди создают музеи?
- Ребята, у каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.
- А у вас есть такие предметы?
Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Кто-то собирал посуду, кому-то очень нравились картины, книги. Так у людей появлялось, большое количество каких-то определенных предметов, которые называются коллекция. Коллекций находились у людей дома и их могли увидеть мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции. Помещение, где можно было посмотреть различные древние предметы, картины, называется музей.
- Ребята, а вы знаете, как называются предметы, которые хранятся в музее? Предметы, которые хранятся в музее, называются экспонаты.
Как нужно обращаться с экспонатами?
- Ребята, с экспонатами нужно обращаться очень бережно, поэтому в музее они находятся в специальных полочках под стеклом.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею?
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами?
- Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей?
Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.
Это археологи.
- А еще экспонаты в музеи дарят люди.
- Ребята, а все ли предметы могут стать экспонатами музея?
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
Ребята, музейные экспонаты – это не просто предметы.
Это предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляют определённую ценность.
- Ребята, музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие предметы в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие и даже музей игрушки.
(Воспитатель показывает иллюстрации)
- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть.
Давайте посмотрим музеи Самары.
(Воспитатель показывает слайды или иллюстрации музеев)
- Ребята, а вы ходили в музей? В какой?
- Знаете, как нужно себя вести в музее?
Давайте, с вами запомним эти правила :
1) В музее нужно вести себя тихо.
2) Экспонаты нельзя трогать руками.
3) Слушать внимательно экскурсовода, стоять полукругом, не мешать друг другу и экскурсоводу.
4) Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.
5) Делать фото только с разрешения.
6) После окончания экскурсии поблагодарить экскурсовода
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
- Для чего нужны музеи?
- Какие предметы могут находиться в музее?
- Какие музеи есть в нашем городе?
- Какие правила поведения в музее вы запомнили? такое музей? Правила посещения музея»
А теперь дети, предлагаю посетить мини-музей нашей группы и
познакомится с предметами быта прошлого времени.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проведение бесед беседы с детьми старшей группы на тему Беседа Что такое музей Правила посещения музея](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3033405-1738298886.jpg)