Оксана Петрова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «История трех пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старшей группы.
Тема: «История трех пуговиц»
Программное содержание:
1. Учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в старом, знакомом, привычном;
2. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру и располагать их в возрастающем порядке, составлять целое из частей.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „История трех пуговиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей
5. Формировать качества творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность;
Оборудование:
- «золотая», «военная» и «детская» пуговицы;
- разрезные картонные пуговицы – пазлы (на каждого ребенка)
-поднос;
-проволока;
-презентация «История трех пуговиц»
Содержание:
Воспитатель предлагает детям расположиться на стульчиках, стоящих в виде круга
- Ребята сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:
Загадка
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете.
- Что это?
(Пуговица)
Воспитатель открывает шкатулку.
- Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой, слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.
Жили – были три сестрицы – три пуговицы. Одна (воспитатель достаёт «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…
- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.
(ответы детей)
- И принадлежала она…
- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
(ответы детей)
У неё была сестра (воспитатель достаёт «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…
- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.
(ответы детей)
- И принадлежала она…
- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
(ответы детей)
У них была еще сестра (воспитатель достаёт «детскую» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…
- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.
(ответы детей)
- И принадлежала она…
- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
(ответы детей)
Наши пуговки были ох какими затейницами, любили играть и придумывать разные задания.
И к вам они пришли не с пустыми руками, а принесли вам конвертики с заданиями.
1. Вспомнить откуда произошло название «пуговица»?
2. Нужно разложить пуговки по размеру от самой большой к самой маленькой.
3. Придумать из пуговицы необычное животное.
Физминутка:
Пуговицами мы играли
И немножечко устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали раз, два, три,
Ножками потопали раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И снова с пуговицами
Работать начнем.
Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей.
- Вот однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…
Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что, ребята, поможем сестричкам?
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат части пуговиц.
- Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек.
(дети выполняют задание)
- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?
(ответы детей).
- А где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?
(-пришивать в виде глаз мягким игрушкам;
-делать поделки и аппликации;
-как фишки в игре;
-как украшения – делать бусы и браслеты)
Молодцы ребята!
Я в завершении нашего занятия предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты.
Воспитатель предлагает детям пройти к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой. Объясняет и показывает детям, как делать браслеты.
(дети и воспитатель выполняют работу)
Подведение итогов.